Детище гиганта японского автопрома Toyota Prius, который более чем 20 месяцев удерживал первое место по уровню продаж в Японии, сдал свои позиции. Потеснил лидера автомобиль с гибридной силовой установкой Honda Fit.
Если сравнить январь 2010 года и январь 2011 года можно заметить, что уровни продаж Honda Fit возросли на 15 процентов, а у Toyota Prius они упали на 40процентов. В принципе, разница в проданных автомобилях несущественна, 15 000 Honda Fit и 14 000 Toyota Prius приобрели в автосалонах в январе японцы. Однако, если учесть, что буквально год назад нужно было 6 месяцев отстоять в очереди чтобы приобрести Prius, то становится понятно, что на автомобильном рынке страны восходящего солнца произошли кардинальные изменения.
Многие автоэксперты объясняют такое падение интереса к Toyota Prius двумя факторами. Во-первых, в 2010 году всем покупателям экологически чистого автомобиля государство предоставляло субсидию, что делало Prius более привлекательным. Сейчас же субсидия не предоставляется, и Honda Fit, цена которого составляет 1 590 000 иен, стал самым доступным «зеленым» авто на рынке. Во-вторых, последние кампании Toyota по отзыву автомобилей, которые стали правилом, нежели исключением, не самым лучшим образом сказались на имидже автопроизводителя.