Всемирный банк реконструкции и развития еще раз сказал о том, о чем в России знают все, кроме чиновников: стоимость ремонта и строительства дорог в России необычайно высока. Для сравнения были приведены цифры: у нас стоимость капитального ремонта одного километра дорог обходится от 27 000 до 55 000 долларов. При этом в соседней Финляндии, климат которой нельзя назвать благоприятным, стоимость того же километра обходится чуть менее чем 10 000 долларов. О качестве финских и отечественных дорог, естественно, говорить будет излишне.
Всемирный банк выразил мнение, что такая цена не соответствует действительности, и России нужно в срочном порядке принимать соответствующие меры. Для того чтобы снизить стоимость строительства и ремонта дорог, правительство должно поддерживать конкуренцию компаний, а не отдавать решение проблем в одни руки. Для этого должны проводиться открытые конкурсы, что будет способствовать развитию интереса к ремонту дорог не только у компаний гигантов, но и у небольших частных фирм. Также по мнению Всемирного банка над использованием выделенных средств должен осуществляться постоянный контроль. И осуществлять контроль должны не чиновники, а те организации, которые представляют интересы плательщиков налогов и дорожных сборов.
Кроме этого, России посоветовали пересмотреть нормативы строительства транспортных магистралей. Отечественные дороги до сих пор строятся с расчетом на максимальную нагрузку на ось в 6 тонн, и это, несмотря на то, что уже достаточно давно по дорогам курсируют грузовики с нагрузкой почти 15 тонн. Что и говорить, советы дельные, однако Всемирный банк не учел еще и то, что для того, чтобы снизить у нас стоимость строительства и ремонта дорог, в России необходимо победить коррупцию, а это, как известно, в нашей стране архисложная задача.