Российские автопроизводители недовольны отсрочками в модернизации нефтеперерабатывающей отрасли. С 1 января 2012 года автокомпании, собирающие машины в России, должны начать установку двигателей класса "Евро-4". Между тем, переход на бензин этого же класса для нефтеперерабатывающей отрасли откладывается.
Покупатели, в том числе крупные заказчики, не имея возможности заправляться более качественным бензином, предпочтут автомобили с двигателями класса "Евро-3". В результате инвестиции в модернизацию сборки и переход на новые двигатели, могут не окупиться.
Глава компании КамАЗ Сергей Когогин, заявил, что оба регламента - для автокомпаний и нефтяников - необходимо синхронизировать. Компания КамАЗ, вложившая в процесс модернизации своего производства, 2,5 млрд рублей, сообщила "РБК Daily": "Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются. В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам".
Глава дивизиона "Силовые агрегаты" группы ГАЗ Игорь Кульган прокомментировал ситуацию: "Мы категорически не хотим откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта". Отметим, что Ярославский моторный завод начинает выпуск дизельных двигателей "Евро-4" уже осенью этого года. Общий объем инвестиций в модернизацию ГАЗ оценил в 15 млрд рублей.
По сообщению "Российской газеты", свое сожаление по поводу переноса сроков для нефтяников выразил и глава Министерстве промышленности и торговли Виктор Христенко. По его словам, ведомство в настоящее время занимается составлением карты потребления топлива по всей стране, чтобы вывести баланс необходимого топлива и существующих марок автомобилей.