1 сентября текущего года правительство РФ должно принять поправки к техрегламенту о качестве моторного топлива. Изменения дают разрешение на продажу бензина "Евро-2" до конца 2012 года, "Евро-3" - до конца 2014 года и "Евро-4" - до конца 2015 года. Но, по данным "РБК daily", данный документ все еще не согласован.
Претензии к содержанию поправок предъявляет Минприроды, которое считает, что нельзя задерживать переход на более экологичные виды топлива. Есть претензии и у Минэкономразвития, они касаются ставок акцизов.
Поддерживают министерства и автопроизводители, недовольные отсрочками для нефтеперерабатывающих компаний. Они опасаются, что машины с двигателями под более экологичные стандарты, которые они обязаны производить, просто нечем будет заправлять, а соответственно покупать их никто не будет.
Причина задержки перехода на более экологичный вид топлива в России уже не первый год одна и та же - целый ряд нефтеперерабатывающих компаний не успевает с модернизацией своих заводов под более экологичное производство.
Напомним, что бензин класса "Евро-2" должен был быть запрещен к продаже уже в этом году. Однако дефицит топлива, возникший весной, вынудил чиновников вернуть на рынок "Евро-2". Стоит отметить, что эксперты уже неоднократно высказывали мнение, что продление разрешения продажи "Евро-2" никак не повлияло на решение проблем весеннего дефицита бензина, из-за опоздания как минимум на несколько месяцев.