В настоящее время в России разрешено вводить платные участки дорог только там, где есть проезд, за который не надо платить. Однако идея безальтернативного платного проезда всё чаще обсуждается в правительственных кругах.
Как отметил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, данная идея рассматривается наравне с остальными предложениями в области развития дорожной сети в стране. Аналогичное мнение высказал и представитель Росавтодора. Министерство транспорта пока никаких конкретных предложений не получало, отметил его сотрудник.
Однако по сообщению "Ведомостей", об идеи безальтернативного платного проезда заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на открытии Тихоокеанского экономического конгресса. Так же отменить норму об обязательной бесплатной альтернативной дороге предлагал замминистра экономического развития Андрей Клепач, отмечая, что при этом надо обеспечить невысокую плату за проезд. Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков, в свою очередь, отмечает, что данное ограничение мешает привлекать дополнительные инвестиции в дорожное строительство.
В настоящее время платные участки действуют лишь на одной федеральной трассе - М4 "Дон", находящейся под управлением госкомпании "Автодор". Плата составляет порядка 1 рубля за километр. Согласно планам "Автодора" к 2016 году общая протяженность платных участков составит 1412 км, что должно обеспечить сборы в размере 38,4 млрд рублей.
Впрочем, некоторые чиновники полагают, что отсутствие бесплатного проезда станет нарушением конституционного права граждан на свободу передвижения.