Перед экспертами Volvo Car Corporation стоит новая задача - бесшумный электромотор автомобиля полностью меняет атмосферу внутри автомобиля и делает его незаметным для других участников дороги.
Разработка наиболее подходящего звучания осуществляется в самой передовой в автомобильной промышленности акустической лаборатории.
"Наша цель - обеспечить наиболее подходящее "звучание" автомобиля", - говорит Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Corporation.
Во многих отчетах по результатам тест-драйвов отмечается, что электромобиль совершенно бесшумен. Однако, по мнению экспертов по акустике, это не совсем правильное описание ситуации.
"Мы инстинктивно воспринимаем звук двигателя внутреннего сгорания и ассоциируем его с движущимся автомобилем. Этот звук заглушает все другие звуки. Но когда его нет, мы вдруг понимаем, что вокруг нас в автомобиле присутствуют совсем иные шумы", - поясняет Мартин Спонг (Martin Spång), эксперт акустической лаборатории Volvo Car Corporation.
В гибридном автомобиле, который включает дизельный двигатель с приводом на передние колеса и электромотор с приводом на задний мост, при движении только на электротяге внутри автомобиля можно услышать самые разные звуки, например, плеск дизельного топлива в топливном баке. Кроме этого, в салон проникают такие звуки, как шуршание колес, свист ветра, звуки насосов, вентиляторов и реле. Однако когда в работу вступает дизельный двигатель, то салон автомобиля наполняется привычными звуками.
Чтобы найти необходимое звучание в салоне Volvo V60 Plug-in Hybrid эксперты Volvo Car Corporation разрабатывают идеальное звучание, моделируя такие звуки на компьютере. Задача заключается в том, чтобы обеспечить сочетание всех источников шума, благодаря чему автомобиль стал бы выдавать единообразный звук независимо от используемого силового агрегата.
"Нам крайне важно добиться правильного сочетания традиционных и новых источников шума. Некоторые звуки можно изолировать и просто устранить их. В других случаях, мы можем совместно с нашими поставщиками комплектующих разработать менее шумные компоненты. Кроме этого, пользователи со временем привыкнут к тому, что электромобили звучат иначе. Это будет своего рода фирменным знаком электромобилей, тем, что также будет делать их привлекательными", - считает Мартин Спонг.
Новая акустическая лаборатория Volvo Car Corporation, которая открылась в 2009 году, является одной из самых передовых лабораторий в отрасли. Здесь в помещении площадью 2500 квадратных метров с мощными бетонными стенами настолько тихо, что создается впечатление, будто можно услышать саму тишину.
Специальное покрытие стен и потолка полностью поглощает отражающиеся звуковые волны. Лаборатория полностью изолирована от других помещений, что позволяет избежать проникновения любых фоновых звуков извне.
"Когда лаборатория была сдана в эксплуатацию, мы замерили внутренний уровень шума. Он составил 17 децибел. При таком уровне изоляции шума можно услышать урчание в животе человека, находясь в противоположной части лаборатории", - говорит Мартин Спонг. Для сравнения: уровень звука в процессе нормального разговора составляет 60-70 децибел.
Пол лаборатории прочный и ровный, что позволяет воссоздать условия, сравнимые с дорожным покрытием. Автомобили в процессе испытаний движутся по валикам с различным покрытием, моделирующие различные типы дорог.
"Звуки в автомобиле играют важную роль в общем восприятии комфорта. Мы работаем в самой современной акустической лаборатории, и это крайне важно для нас в процессе разработки необходимого звучания в электромобиле", - добавил Петер Мертенс.