Новые технологии, разработанные General Motors, смогут заранее предупреждать водителя о возможной опасности при помощи портативных устройств, объединенных в беспроводную сеть.
Портативные устройства, получая информацию от других транспортных средств и дорожной инфраструктуры, предупреждают водителя о возможных опасностях впереди, таких как медленно движущиеся или остановившиеся автомобили, резко замедляющие ход автомобили, скользкая дорога, крутой поворот, знак обязательной остановки и перекрестки.
В отличие от современных систем безопасности, предназначенных для снижения вероятности аварий и минимизации их последствий, новые технологии смогут полностью предотвращать аварии. Согласно исследованиям, проведенным Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта, системы «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-дорожная инфраструктура» смогли бы предотвратить около 81% всех автомобильных аварий, происходящих в США.
«Данные системы могут стать настоящим прорывом в технологиях обеспечения безопасности на дорогах, но их эффективность в значительной мере зависит от количества использующих их водителей, - подчеркнул Дон Гримм (Don Grimm), старший научный сотрудник отдела систем распознавания и управления автомобилем GM. - Перенося эти жизненно важные технологии в портативные устройства, мы делаем их более удобными и широко доступными».
GM проводит тестирование технологий на двух мобильных платформах: ретрансляторе размером с GPS-навигатор и в виде приложений для смартфона, которые позволяют выводить информацию на дисплей автомобиля. На этой неделе GM представляет свои технологии на Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам в Орландо.
Портативный ретранслятор оснащен своим собственным дисплеем, а для эффективной интеграции сообщений при использовании приложений для смартфона инженеры GM предусмотрели возможность подключения устройства к дисплею аудио/видеосистемы автомобиля.
Для передачи данных на другие устройства со встроенной автомобильной системы портативного ретранслятора и смартфона используется специализированный протокол связи с малым радиусом действия (DSRC), функционирующей в пределах четверти мили (402 м). Система DSRC позволяет обмениваться сообщениями с другими автомобилями в зоне покрытия, а также принимать радиосигналы от устройств, находящихся на светофорах и в зонах ремонта дорог.
Эти системы используют координаты местоположения и позволяют получать жизненно важную информацию. Например, если водитель движущегося впереди автомобиля вдруг начнет резко тормозить, водители следующих за ним транспортных средств автоматически получат своевременное предупреждение об опасности. Подъезжая к перекрестку, автомобили, оборудованные новыми системами, «увидят» друг друга раньше, чем их водители.
Будучи полностью интегрированными в бортовые информационные сети автомобиля, эти устройства способны ретранслировать информацию, получаемую от бортовых датчиков. Например, датчики, обеспечивающие срабатывание системы динамической стабилизации, могут также использоваться для предупреждения других водителей об опасных участках дороги впереди.
Дополнительным преимуществом является то, что смартфоны могут использовать пешеходы и велосипедисты: загрузив специальное приложение, они смогут предупредить водителей о своем присутствии. Данная технология призвана снизить количество аварий, связанных со столкновением транспортных средств и сократить число инцидентов с участием пешеходов и велосипедистов.
«Технологии, которые мы сейчас испытываем, являются эффективным решением для обеспечения водителей жизненно важной информацией, - заявил г-н Гримм. - Водители смогут узнать о находящемся в их ряду грузовике, который вышел из строя, за четверть мили (400 м), а не когда он возникнет прямо перед ними. К концу этого десятилетия смартфоны и ретрансляторы, работая в комплексе со встроенными системами автомобиля, смогут сделать наши дороги намного безопаснее».
GM работает над установкой данных систем связи в новые автомобили. Однако по статистике, средний возраст автомобилей в США составляет 10,2 года, поэтому разработчики GM также ищут решения для установки систем на транспортные средства, уже находящиеся в эксплуатации.