Женева 2009. Ferrari: жеребцы особой породы

В этом году посетителям Женевского автосалона повезло - у стенда Ferrari как никогда много премьер. Сюда, наконец, приехала California, чтобы впервые выступить на Европейской сцене. Привезли и чемпиона F2008, завоевавшего в прошлом году Кубок Конструкторов в «Формуле-1», и выпущенный в честь столь знаменательного события родстер F430 Scuderia Spider 16M. Тут же и купе F430 Scuderia, и шикарный 612 Scaglietti. Но на них лишь слегка бросают взгляд, пока несутся к одному из шоу-стопперов автосалона...


599XX создан специально для трека, но не для официальных соревнований. И по дорогам общего пользования на нём ездить нельзя, потому что он не соответствует требованиям техосмотра (хотя... вас, наверняка, простят только за возможность увидеть это чудо). На фары осталась одна пародия, о клиренсе и говорить нечего. Зато у него есть серьёзная аэродинамическая «юбка» по периметру, огромное количество воздухозаборников, громаднейший диффузор сзади и парочка дополнительных спойлеров и антикрыльев. Так для какой цели служит этот красный «дьявол»?


По аналогии с FXX для всех покупателей (которых «Скудерия», как всегда, выберет сама) предусмотрена программа трек-дней на будущие два года (с 2010 по 2011, в этом году лишь принимаются заявки и строятся болиды). В течение этого времени 599XX станет технологической лабораторией. На нём можно будет самому опробовать новейшие системы, перекочевавшие из мира «Формулы-1», и не появившиеся ещё ни на одном автомобиле. Цена программы пока не разглашается, но что-то подсказывает, что она легко перевалит за миллион долларов, а может и два, ведь FXX стоил 2,5 миллиона.


Технически XX от обычной версии отличается очень серьёзно не только снаружи. Отдача мотора увеличена до 700 лошадиных сил, которые теперь достигаются при 9000 оборотах. Для этого двигатель пришлось как следует «перетряхнуть»: практически все детали заменили на более лёгкие, перенастроили систему впуска и выпуска, поставили новый коленвал и снизили внутренние трения. «Коробка» меняет передачи всего за 60 миллисекунд (стандартная - за 100). Подвеску сделали жёстче, тормоза - производительнее (карбоно-керамические диски, занимающие всё пространство внутри 19-дюймовых колёс), сам автомобиль - легче. Всё это позволило 599XX на тестовом треке в Фиорано показать время 1 минуту 17 секунд, что всего на секунду хуже 800-сильного монстра FXX, и на девять секунд быстрее стандартного 599.


Рядом с такой эХХтремальной версией слегка доработанная 599 HGTE (Handling Gran Turismo Evoluzione) кажется совсем несерьёзной. Зато её можно купить всего на 25 тысяч дороже обычной. Переплачиваем за слегка освежённый внешний вид, 20-дюймовые составные диски, более жёсткую подвеску, чуть более «быстрые» коробку и электронную педаль газа, по-особому перенастроенный выхлоп, как положено просыпающийся ближе к 6000 тысячам оборотам и эксклюзивный интерьер.


Благодаря всем техническим доработкам он стал управляемее и резче. Но 599 HGTE всё ещё может ездить спокойно и умиротворённо, в отличие от 599XX...

03/03/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.