599XX создан специально для трека, но не для официальных соревнований. И по дорогам общего пользования на нём ездить нельзя, потому что он не соответствует требованиям техосмотра (хотя... вас, наверняка, простят только за возможность увидеть это чудо). На фары осталась одна пародия, о клиренсе и говорить нечего. Зато у него есть серьёзная аэродинамическая «юбка» по периметру, огромное количество воздухозаборников, громаднейший диффузор сзади и парочка дополнительных спойлеров и антикрыльев. Так для какой цели служит этот красный «дьявол»?
По аналогии с FXX для всех покупателей (которых «Скудерия», как всегда, выберет сама) предусмотрена программа трек-дней на будущие два года (с 2010 по 2011, в этом году лишь принимаются заявки и строятся болиды). В течение этого времени 599XX станет технологической лабораторией. На нём можно будет самому опробовать новейшие системы, перекочевавшие из мира «Формулы-1», и не появившиеся ещё ни на одном автомобиле. Цена программы пока не разглашается, но что-то подсказывает, что она легко перевалит за миллион долларов, а может и два, ведь FXX стоил 2,5 миллиона.
Технически XX от обычной версии отличается очень серьёзно не только снаружи. Отдача мотора увеличена до 700 лошадиных сил, которые теперь достигаются при 9000 оборотах. Для этого двигатель пришлось как следует «перетряхнуть»: практически все детали заменили на более лёгкие, перенастроили систему впуска и выпуска, поставили новый коленвал и снизили внутренние трения. «Коробка» меняет передачи всего за 60 миллисекунд (стандартная - за 100). Подвеску сделали жёстче, тормоза - производительнее (карбоно-керамические диски, занимающие всё пространство внутри 19-дюймовых колёс), сам автомобиль - легче. Всё это позволило 599XX на тестовом треке в Фиорано показать время 1 минуту 17 секунд, что всего на секунду хуже 800-сильного монстра FXX, и на девять секунд быстрее стандартного 599.