На автосалон в Женеву японский производитель Mitsubishi привёз концепт-кар iMiEV Sport Air. Машина, бесспорно, интересная, только большинство посетителей волновал не столько вопрос уникальной силовой установки, сколько - когда же эта машина наконец вырастет из «концептуальных штанишек».
Ведь история данного авто длится ещё с 2006 года. Правда, тогда «Митсубиси» представил не спорт-концепт, а обычный iMiEV (кстати, предсерийный образец этой модели также привезли на выставку в Швейцарию). А вот в 2007 году гости Токийского автосалона уже смогли оценить iMiEV Sport. Машина и выглядела иначе, и была более усовершенствована с технической точки зрения. 180 км/ч и 200 километров хода на одной зарядке взамен «максималки» в 130 км/ч и езды на расстояние 160 километров без подзарядки. Ну и, конечно же, продуманная аэродинамика.
Нынешний «Спорт», который, к слову, получил приставку Air, своими формами похож на предшественника. А вот о моторе такого сказать нельзя. Свою силовую установку «воздушный спортсмен» получил от обычного iMiEV, только более продвинутую. Она вырабатывает не 63 лошадиные силы, а все 80, и может похвастаться не 180, а 230 Нм крутящего момента.
Помимо усовершенствованного электромотора iMiEV Sport Air приобрёл большую порцию солнечных батарей и снимаемую стеклянную крышу. Ну что ж, электрическая «малютка-зажигалка» от Mitsubishi готова. Осталось дать ей зелёный свет в серийное будущее.
03/03/2009