Как заставить Bentley ездить быстрее? Выкинуть хотя бы половину «барахла» из 2,5-тонной махины? Нет уж. Покажите мне хоть одного нормального человека, который купит такой Bentley! Диеты явно не для этого аристократа. А если подсадить его на алкоголь...
Эта мысль крутилась в головах инженеров ещё на прошлогоднем Женевском автосалоне. А к нынешнему они её реализовали. Получился ни много ни мало - самый быстрый Bentley за всю историю марки. Что для этого сделали? Отправной точкой стало желание заправлять
Bentley биотопливом. На дворе ведь кризис, а шестилитровые W12 с большим аппетитом поедают иссекаемые запасы чёрного золота. Пришла пора подумать и о возобновляемых видах топлива. Подумали.
Первая ласточка - Bentley Continental Supersports. Его можно заправлять как обычным бензином, так и биоэтанолом E85, причём в любых пропорциях. Компьютер высчитает соотношение «алкоголя» к бензину, и вы всё равно получите заявленную выходную мощность. А она, между прочим, за счёт увеличения наддува выросла до 621сил (на 21 лошадиную силу больше по сравнению с GT Speed). Supersports нужно больше воздуха, чтобы качественнее сжигать спиртовую смесь, в связи с чем и появились дополнительные воздухозаборники спереди.
Ну, раз пошла такая пьянка, инженеры решили поработать и над коробкой передач ZF. В результате удалось сократить время переключения скоростей в два раза (давно бы так). Да и теперь он может переключаться вниз сразу на две ступени. Эти махинации в сочетании с чуточку выросшей мощностью и моментом (он увеличился до 800 Нм, а доступен по-прежнему практически с холостого хода - с 1700 оборотов) помогли сбросить с времени разгона до сотни сразу шесть десятых секунды. Да Bentley впервые преодолел магический рубеж в 4 секунды, Continental Supersports тратит на это 3,9 секунды.
Но похудеть всё-таки пришлось. То ли влияние алкоголя, то ли имени SUPERsports, но 110 килограмм Continental скинул. У него более лёгкие 20-дюймовые диски, карбоно-керамические тормоза (диаметр «тарелок» 42 сантиметра (!) спереди и 35,6 сзади), спортивные передние сиденья (а задние вообще выкинули) и некоторые элементы более жёсткой подвески. Кроме того, салон отделан алькантарой, мягкой кожей, а вставки у него из карбона. Всё-таки неизвестно, что приведёт покупателей в большее недоумение: то, что они не увидят традиционной отделки настоящим деревом, или то, что вместо электроприводов им придётся дёргать за ручку регулировки сиденья. Действительно sports...
Что ж, Bentley на 79-м Моторшоу в Женеве удивляет. Спортивный роскошный «алкоголик» это сильно. Но что мешает вам заказать его этой осенью, заправить всё тем же бензином и радоваться эксклюзиву от больших «В». Тогда он будет, до поры до времени, просто спортивным Bentley Continental. Другой вопрос - зачем ради спортивности покупать Bentley?..
04/03/2009