Женева 2009. Pagani Zonda: гоночная суть

Прошлогодний Женевский автосалон итальянцы пропустили. Зато на нынешнем отдуваются сполна. Сразу две долгожданные вариации Zonda. Одна круче другой. Так вот они какие... Zonda R и Zonda Cinque, а мы уже засомневались было в их существовании. Нельзя же столько тянуть!


Кстати, у первого «итальянца» под капотом доработанное немецкое «сердце» Mercedes AMG - 6-литровый V12, обладающий мощностью 750 сил и 710 Нм крутящего момента (с ним CLK GTR раньше участвовал в Ле-Манновских сериях). А стоит Zonda R - 1 460 000 евро без налогов... Вопросы?


Коробка передач - шестискоростная секвентальная, переключает передачи за 20 (!) миллисекунд. До сотни Zonda R выстреливает за 2,7 секунды, тормозит ещё быстрее.


Кузов - из углепластика (весь болид весит всего 1070 килограмм) и аэродинамически выверен со всех сторон с лазерной точностью. Днище - один огромный диффузор. Настройки варьируются: можно получить полторы тонны прижимной силы, а можно максимальную скорость более 350 километров в час. В конкурентах у гоночного Zonda разве что Ferrari FXX, да и то скорее следующее поколение FXX Evoluzione.


Однако на таком болиде по дорогам общего пользования не поездишь. Поэтому Pagani создали нечто среднее между Zonda R и Zonda F - Zonda F Cinque (пять). Как утверждается создателями - это своего рода омологированный вариант трэкового «дьявола», хотя скорее всё-таки доработанный F. Двигатель тот же - 7,3-литровый V12, однако его мощность доведена до 767 лошадиных сил, а крутящий момент до 780 Нм (на 76 лошадиных сил и на 20 Нм больше по сравнению с Zonda F). По аэродинамическим настройкам Cinque также превосходит F, и на 300 километрах в час готов предоставить 750 килограмм прижимной силы.


Коробка - секвентальная роботизированная шестискоростная, не такая быстрая, как на Zonda R, и меняет передачи за десятую секунды. Однако с ней Cinque в динамике не проигрывает Zonda F с пятиступенчатой механикой. До сотни и до двухсот километров в час он разгоняется быстрее на две «десятки», за 3,4 и 9,6 секунды соответственно.


Цена Cinque тоже нечто среднее между R и F - миллион евро. Вот только вся партия из пяти штук уже куплена, хотя произведён лишь один выставочный образец. По-настоящему быстрые суперкары и покупают быстро...

06/03/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.