В рамках автосалона во Франкфурте компания Peugeot представила два новых автомобиля - минивен 5008 и спорткар RCZ. Первый, по словам производителя - «это воплощение абсолютно новой концепции компактного минивэна». Автомобиль разработан на базе 308 модели. Его габариты измеряются 4 530 миллиметрами в длину и 1640 в высоту. Таких размеров вполне хватает, чтобы разместить в салоне от пяти до семи человек (посадочная формула - 2+3+2).
Гамма моторов Peugeot 5008 позаимствована у модели 3008: 1,6-литровый бензиновый VTi мощностью 120 лошадиных сил, и турбомотор того же объёма, но уже мощностью 156 «кобылок». В будущем минивен собираются оснастить и дизельными агрегатами - 110-сильным HDi объёмом 1,6 литра и 150-сильным HDi объёмом 2 литра. Peugeot 5008 выйдет на рынок уже этой осенью.
Второй новинкой Франкфуртского автосалона стало серийное спортивнее купе Peugeot RCZ 2+2 (начало его продаж запланировано на весну 2010 года). Для того, чтобы создать серийную модель на базе концепт-кара 308 RCZ, потребовалось два года. Однако разве играет это время значение, когда итоговый вариант смог сохранить дизайн «концепта» практически в первоначальном варианте?
Что касается технической начинки. До сих пор Peugeot тщательно скрывал её. Итак, под капотом у французского спорткара обосновался полностью новый 1,6-литровый THP мощностью 200 лошадиных сил и с крутящим моментом в 255Нм. Он позволяет RCZ разгоняться до сотни за 7,6 секунд, и при этом не вырываться за рамки экономии - расход топлива составляет 7,1 литр бензина в смешанном цикле.
Кстати, помимо этого движка, для RCZ доступны ещё два новых силовых агрегата - 1,6-литровый мотор мощностью 156 лошадиных сил и 2-литровый 163-сильный двигатель. Все три двигателя отвечают нормам экологичности «Евро-5».
Помимо двух мировых премьер французы привезли в Германию ещё и концепт-кар. Однако вместо ожидаемого электрокара iOn компания Peugeot представила во Франкфурте другую новинку - BB1. Этот «концепт» на первый взгляд может показаться не особо привлекательным, однако когда вы заглянете в салон «малютки», увидите его трансформационные способности, оцените технические решения, поверьте, вы по-другому взглянете на автомобиль.
BB1 достигает в длину всего 2,5 метра, однако умудряется при этом вместить в себя четырёх человек! Конечно, сидеть в машинке полным составом не особо удобно (коленки задних пассажиров разъяснят вам - почему), но меж тем это всё-таки возможно.
Что касается технических решений, то здесь ответ всему - электричество. BB1 передвигается за счёт электоромоторов Michelin, расположенных в колёсах. Подпитываются эти движки блоком литиево-ионных батарей. Дополнительная энергия поступает ещё и от солнечных панелей, расположенных на крыше, однако её предназначение - приводить в действие вентиляцию салона.
Обсудить премьеры Peugeot на форуме
15/09/2009