Начнём, пожалуй, с премьеры новых моделей. Точнее модель то одна, а вот её версий две: пятиместная С-Max и семиместная Grand C-Max. И отличаются они не только длиной и квадратностью задней части, как может показаться на первый взгляд.
С-Max обладает пятью обычными дверями и практически идентичными габаритами по сравнению с предыдущим поколением. Grand же на деле ещё универсальнее. И не только потому, что колёсная база и, соответственно, вместительность больше. Его задние двери не распашные, а сдвижные - в лучших традициях семейного жанра.
Оба минивэна будут оснащаться ещё одной фордовской премьерой - четырёхцилиндровыми двигателями с фирменной технологией EcoBoost, которые вскоре можно будет найти на всех моделях марки. Поначалу это будет 1,6-литровый мотор, а потом к нему присоединятся двухлитровый и 1,4-литровый. Благодаря непосредственному впрыску, турбонаддуву и системе изменения фаз газораспределения, Ford убил сразу несколько зайцев: снизил расход и выбросы, повысил производительность и улучшил динамику. Отдача моторов планируется в строгих рамках: 1,4-литровый будет развивать до 130 сил, 1,6 - от 150 до 180, а 2,0 - от 200 и выше.
Кроме того было бы неплохо заменить низкопроизводительные двигатели на электромоторы или гибриды. С целью посмотреть, насколько это востребовано, Ford построил опытный образец Focus BEV. Инициатива создания лежит на правительстве Соединённого Королевства. Благодаря ему же с начала 2010 года в Великобритании будет ездить 15 электромобилей
Ford. В движение Focus BEV приводит электромотор мощностью 100 кВт, а зарядки аккумуляторов хватает примерно на 120 километров, после чего его надо заряжать 6-8 часов, или меньше, если вам ехать не так далеко.
Кроме того, посетители Франкфуртского автосалона смогут посмотреть и на новую Ka, недоступную на российском рынке. Хотя, ведь если даже Ford её к нам привезёт, судя по последним политическим ходам компании, она будет стоить бешеных денег, а потому хорошего спроса вряд ли можно ожидать...
16/09/2009