Традиции и инновации - один из основных принципов философии Porsche получает новое воплощение в концептуальном 918 Spyder.
Есть у Porsche традиция: время от времени, раз в десятилетие выпускать суперкары и называть их «Супер-Порше». Вспомним здесь Porsche 959 (1980-е), 911 GT1(1990-е) и Carrera GT (начало 21 века). Новый «концепт» своим появлением недвусмысленно показывает нам, каким в недалёком будущем может стать очередной «Супер-Порше». Доверху напичканный современными технологиями в дизайне 918-й несёт в себе черты таких славных моделей, как
Porsche 917 Le Mans (дизайн передка) и Carrera GT (очертания в целом).
В салоне настоящее переплетение классики и футуризма: приборная панель с тремя отдельными циферблатами оформлена в стиле гоночных Porsche 1960-х, а в целом интерьер, как и экстерьер напоминает о Carrera GT. И всё это соседствует с такими элементами как, например, Touch Panel на центральной консоли.
Помимо традиций, своё воплощение в новом «концепте» получил и принцип Porsche Intelligent Performance, уже известный нам по модели 911 GT3 R Hybrid. 918-й несёт на борту гибридную силовую установку, представляющую собой 500-сильный 8-цилиндровый двигатель, способный «раскручиваться» до мотоциклетных 9200(!) об/мин и электромоторы на передней и задней осях общей мощностью в 218 лошадей. Бензиновый V8 позаимствовали у гоночного RS Spyder и «доразвили». При помощи специальной кнопки на руле водитель может выбирать различные режимы работы силовой установки. Их (режимов) в общей сложности четыре:
1. «E-Drive»: работают только электромоторы и запас хода может составлять до 25 км.
2. «Hybrid-Mode». К работе подключается бензиновый движок, причём использование отдельных компонентов силовой установки зависит, например, от дорожной ситуации.
3. «Sport-Hybrid». Системы силовой установки концентрируют свои «силы» на задней оси для обеспечения ещё большего «драйва».
4. «Race-Hybrid». Как говорится, чистый спорт.
918-й хоть и напоминает своим силуэтом Carrera GT, однако по динамическим характеристикам оставляет её позади. «Мёртвую петлю» Нюрбургринга гибридный «Спайдер» взял менее чем за 7 минут 30 секунд, затрачивая при этом около трёх(!) литров топлива на 100 км пути и выбрасывая всего 70 г/км вредных веществ. 1490 килограммовый «концепт» способен набирать сотню с места за 3,2 секунды и развивать свыше 320 км/ч.
02/03/2010