Дождались! Парижский автосалон распахнул свои двери. Правда, пока только для прессы, но мы постараемся ввести вас в курс дела, чтобы послезавтра всем можно было отправляться на выставку во всеоружии.
Первым свои премьеры продемонстрировал концерн Volkswagen. Многие «акулы пера» сходятся во мнении, что шестое поколение Golf - главный дебют Парижского салона. Ещё бы, ведь Golf V был настолько непопулярен, что перестал быть главным автомобилем в C-классе. А «шестёрка» призвана вернуть «немцу» этот статус.
Golf VI внешне очень похож на своего предшественника, хотя, безусловно, некоторые изменения его коснулись. А вот на всяческие «навороты» производители не поскупились. Взять хотя бы активный круиз-контроль, который может поддерживать дистанцию со впереди идущим автомобилем и при необходимости тормозить. С помощью системы ACC (Adaptive Chassis Control) водитель сможет сам поменять жёсткость подвески и характеристики рулевого управления и даже перенастроить двигатель! Шумоизоляция тоже удивит даже самого искушённого и привередливого шофёра.
В линейке двигателей никаких особенных изменений: 1,4-литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил и 1,6-литровый «движок» со 102-сильным «табуном», оба они соответствуют всем экологическим стандартам. Также будут два силовых агрегата с турбонаддувом - объёмом 1,4 литра и мощностью 122 и 160 «лошадок». И дизельные моторы по 2 литра - на 110 и 140 «кобыл».
В Париже показали также одну из «заряженных» версий Golf (напомним, немцы заявляли, что будут делать сразу три). Golf GTI шестого поколения оснащён турбированным двигателем объёмом 2 литра и мощностью 210 «кобыл». Максимальная скорость новинки составляет 240 километров в час, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 6,9 секунды. Внешне хэтчбек тоже порадует: решётка радиатора с красной окантовкой, агрессивный передний бампер с «противотуманками», две выхлопные трубы, чёрные пороги. К тому же у Golf GTI уменьшенный на пятнадцать миллиметров дорожный просвет и специальные амортизаторы.
Наверняка вас интересует, когда всё это великолепие привезут в Россию. Поговаривают, что продажи Golf VI начнутся зимой, но это не точная информация. А вот о Golf GTI в нашей стране немцы даже не заикаются, так что в ближайший год не ждите. В Германии Golf VI будет стоить от 16,5 тыс. евро.
Шестой Golf - это ещё не всё! Как Volkswagen может обойти стороной самую главную проблему XXI века - загрязнение окружающей среды? Немцы показали самый экологичный дизельный автомобиль - Passat BlueTDI, соответствующий всем европейским и американским стандартам. «Железный конь» оснащён 2-литровым турбодизелем со 143-сильным «табуном». Универсал расходует 5,5 литра топлива на 100 километров пути, при этом выбросы в атмосферу углекислого газа составляют 144 грамма на километр. Автомобиль в кузове седан тратит 5,2 литра горючего на 100 километров и выбрасывает всего 137 граммов СО2 на километр.
Как вы уже поняли, у Volkswagen в Париже - сплошные мировые премьеры. Заслуживает упоминания Passat BlueMotion второго поколения с мотором мощностью 110 «лошадей». Для Phaeton 2009 модельного года на выбор предлагаются 17-, 18- и 19-дюймовые диски, автомобиль оснащён 4-зонным автоматическим климат-контролем, обновилась расцветка его кузова и салона, а вся линейка двигателей соответствует стандарту Euro-5.
На Московском автосалоне этим летом показали концепт-кар Touareg North Sails - специальную версию для поклонников яхтенного спорта (люди это, как правило, не бедные). А в Париже богатым яхтсменам презентовали серийную версию North Sails (машина пока выпущена ограниченным тиражом), оснащённую 240- и 350-сильными моторами. Белый автомобиль с компасом на приборной панели вряд ли оставил их равнодушными.
Остается только сделать выбор. Что вы предпочтёте: скорость, экологичность или морские просторы?