После своего «второго рождения» компания Venturi задумалась о вечном. Теперь на повестке дня у неё - только электромобили. Вот и в Париж она привезла очередное «размышление на тему».
Технологию размещения в каждом колесе Volage по два электромотора предложила известная шинная компания Michelin
Fetish - электромобиль, конечно, эксклюзивный. При такой стоимости (а за него просят внушительную сумму в 297 тысяч евро) его купят только самые модные звёзды, серьёзно «больные» окружающей средой. «Изюминка» у новинки, конечно, есть: Fetish очень динамичен. До ста километров в час он разгоняется всего за 3,5 секунды. И может проехать без подзарядки внушительные 280 километров. Однако принцип не нов, а потому «модность» падает прямо пропорционально возрасту модели. Да и американская Tesla таранит задний бампер «Фетиша» своим «недорогим» электрокаром...
Первый квартет электромоторов отвечает за динамику авто, второй - за регулировки активной подвески
Но скоро на рынке электромобилей появится ещё один серьёзный игрок. Имя ему - Venturi Volage. Французы попробовали развить тему электромоторов в колёсах. И обратились к одному из самых продвинутых «колёсников» в мире - компании Michelin. Вместе дела у них пошли в гору, ведь у «Мишлена» уже были наработки в этой области. Технология Michelin Active Wheel, позволяющая разместить в колесе сразу два электромотора, отдельно для управления тягой и подвеской, очень приглянулась Venturi. В итоге получилось авто сразу с восьмью (!) электромоторами. Четыре из них крутят колёса, в то время как другой «квартет» следит за активными амортизаторами. Всё это контролируется электроникой. Водитель, благодаря интерактивному сенсорному дисплею, может изменять настройки подвески и задавать предполагаемый стиль вождения. Volage будет ехать мягко и комфортно или агрессивно и динамично - в зависимости от программы.
По количесству возможных видов подзарядки батарей, Electic один из самых продвинутых. Его можно заряжать не только от розетки, но даже от солнца и ветра
Эквивалент мощности четырёх электромоторов, как и у Fetish, равен 295 лошадиным силам. А теоретический запас хода (наверняка в плавном «экономном» режиме) немного больше - 320 километров. Зато динамика хуже: «сотню» Volage набирает чуть менее чем за пять секунд. Насчёт цены пока ничего не известно. Однако в том, что она будет не меньше, чем у Fetish, можно не сомневаться.
Для «гринписовцев» с невысокими доходами у Venturi имеются электромобили поскромнее. Например, малыш Electic. За 15 тысяч евро он позволит вам навсегда перестать думать о ценах на бензин и другие горючие виды топлива. Правда, запас хода у этого авто - всего 50 километров, а максимальная скорость и того меньше - 45 километров в час. Зато его можно подзаряжать в пути от солнечного света и даже за счёт встречного потока воздуха. Ведь у него есть ветровая турбина-генератор. Так что в ветреный день вы сможете проехать примерно на 13 километров больше.
Водитель Volage сможет выбрать подходящую программу езды с помощью «тачскрина»
|
Fetish очень динамичный электромобиль: разгон до сотни всего 3,5 секунды...
|
Но вместе с этим и очень дорогой: его стоимость определяется цифрой в 297 тысяч евро
|
В общем, увлечение компании Venturi электромобилями настолько серьёзно, что скоро многие могут и позабыть о битурбированных «монстрах» вроде 400GT...
07/10/2008