Андреас Реншлер, член правления DaimlerChrysler AG, ответственный за подразделение Truck Group & Buses, принимая награду на церемонии вручения, состоявшейся 18-го января в Мюнхене, сказал следующее: « В этом году, присудив награду системе Active Brake Assist, Вы сделали выбор в пользу системы безопасности для грузовых автомобилей, которая может спасти не одну человеческую жизнь. Эта система является на данный момент главной в ряду инновационных систем безопасности, которыми мы в последние годы оснащаем наши коммерческие автомобили: системой слежения за дорожной разметкой, контроля боковой качки кузова, поддержания безопасной дистанции, а также системой электронной стабилизации ESP.
«Safety Award» - еще одна престижная награда в сегменте грузовых автомобилей, присуждаемая раз в два года в Брюсселе во время проведения выставки коммерческих автомобилей. Этой премией представители бельгийского объединения журналистов, пишущие о двигателях и коммерческих автомобилях, отмечают производителей грузовиков, разработавших самую прогрессивную инновацию в области безопасности. В 2007 г. этот почетный трофей достался Mercedes-Benz за систему экстренного торможения Active Brake Assist и грузовой автомобиль Actros Safety Truck.
Система Active Brake Assist, разработанная инженерами Mercedes-Benz и имевшая рабочее название «система аварийного торможения», способна предотвратить большую часть наездов и столкновений. Она запускает полное торможение автомобиля, когда столкновение с впереди идущим транспортным средством представляется неизбежным, и, таким образом, предотвращает несчастный случай.
Система экстренного торможения Active Brake Assist основывается на радарной системе поддержания безопасной дистанции Telligent. В отличие от автоматической системы поддержания безопасной дистанции, которая просто поддерживает заранее заданное расстояние до впереди идущего транспортного средства, система Active Brake Assist при опасности неизбежного столкновении автоматически запустит полное торможение автомобиля. Она использует три радарных датчика системы поддержания безопасной дистанции, распознающей препятствия, находящиеся на пути грузовика, и постоянно рассчитывает разницу между скоростью движения грузовика и скоростью впереди идущего транспортного средства. Если при сохранении такой ситуации движения предугадывается опасность столкновения, водитель получает сначала предупреждение в виде оптических и звуковых сигналов. При возникновении непосредственной угрозы столкновения эта система автоматически притормозит автомобиль, создав около 30% максимальной мощности торможения. А при отсутствии реакции со стороны водителя она самостоятельно произведет полное торможение. Несмотря на то, что система Active Brake Assist не всегда может предотвратить аварию, она, в любом случае, резко снижает скорость столкновения благодаря автоматическому запуску полного торможения и, тем самым, существенно уменьшает тяжесть последствий аварии.
Годом раннее концерн DaimlerChrysler уже становился победителем в номинации «Инновация» благодаря своей дизельной технологии Blue-Tec, позволяющей сократить объемы вредных выбросов в атмосферу.