Консолидированная чистая выручка Группы составила 56 594 миллионов евро, что на 0,6% превышает результаты 2005 года. Квартальные изменения тесно связаны с динамикой продаж Автомобильного подразделения. Повышение объема продаж на 2,4% в течение первых трех месяцев сменилось понижением на 1,6% и 1,8% соответственно во втором и третьем квартале, в четвертом квартале тенденция роста возобновилась (рост на 3,2%).
Выручка от продаж автомобилей снизилась на 1,1% и составила 44 566 миллионов евро, что связано с динамикой продаж сборных автомобилей (за исключением КНР), индексом чистой цены, изменением модельного ряда и географических ареалов сборки, а также колебанием курса валют.
Выручка Gefco увеличилась на 8,2% и по сравнению с 2005 годом составила 3 245 млн. евро. Выручка от продажи услуг, оказанных другим компаниям Группы, увеличилась на 7,1% и составила 1 973 миллионов евро, тогда как выручка от продаж внешним покупателям увеличилась на 9,9% и составила 1 272 миллионов евро.
Согласно отчетности компании Faurecia, рост объема продаж составил 6,1%, при этом общий объем достиг 11 649 миллионов евро, наиболее высокие показатели роста объема продаж отмечены за пределами Европы, в Северной Америке и Азиатском регионе. Объем продаж другим компаниям Группы снизился на 0,7% и составил 2 450 миллионов евро, тогда как выручка от продаж внешним организациям возросла на 8,1% и составила 9 199 миллионов евро. При постоянном курсе валют и без учета изменения цен на драгоценные металлы, которые используются в каталитических нейтрализаторах, объем продаж вырос на 0,9%.
Результаты деятельности Группы
Консолидированная текущая прибыль за год составила 1 119 миллионов евро (вместо 1 940 миллионов евро в 2005 году), то есть 2,0% от чистой суммы продаж и выручки (против 3,4% соответственно).
Выручка от продаж автомобилей составила 267 миллионов евро (вместо 916 миллионов евро в 2005 году), то есть 0,6% от объема продаж (вместо 2,0% соответственно). На размер операционной маржи Peugeot и Citroën оказали серьезное влияние неблагоприятные изменения в объеме производства, модельного ряда и географии операций, совокупные затраты на обеспечение соблюдения стандартов Euro IV, включаемые в себестоимость, и повышение цен на сырье. Однако эти негативные факторы удалось частично нейтрализовать за счет обновления модельного ряда и применения принципов политики Группы по защите маржи подразделений за счет способов избирательного маркетинга, а также благодаря снижению себестоимости.
Что касается внереализационных доходов и расходов, то чистая стоимость расходов в 2006 году составила 855 миллионов евро (вместо расхода в 351 миллион в предыдущем году). Основные убытки по этой статье возникли у компании Faurecia в связи с порчей, в автомобильном подразделении, а также у компании Peugeot Motocycles. Сюда включаются также затраты на рационализацию производства, возникшие вследствие закрытия производства на заводе в Ритоне и сокращения сроков осуществления программы реструктуризации Faurecia.
Чистая прибыль, причитающаяся акционерам семейной компании, снизилась с 1 029 миллиона евро в 2005 году до 176 миллионов евро в 2006-ом. Доход на акцию составил 0,77 евро (вместо 4,47 евро в 2005 году).
Структура баланса
Показатель чистой выручки от обычных видов деятельности производственных и сбытовых компаний остается на высоком уровне и составляет 3 435 миллионов евро (против 3 389 миллионов евро в 2005 году). Снижение текущей прибыли было полностью компенсировано положительными факторами активного управления оборотными средствами.
Валовые капитальные расходы сократились с 2 862 миллионов евро в 2005 году до 2 520 миллионов евро в 2006 году.
Сальдо производственных и сбытовых компаний остается положительным, чистая выручка составляет 116 миллионов евро (вместо 381 миллионов евро на конец 2005 года).
Перспективы на 2007 год
В 2007 году ожидается, что ситуация на Европейском рынке сохранит стабильность, при этом основной движущей силой останется жесткая конкуренция. Для PSA Peugeot Citroën 2007 год ознаменует новый этап в процессе обновления модельного ряда: готовится к запуску новая модель компактных грузовых автомобилей Peugeot Expert и Citroën Dispatch, C4 Picasso, будет дополнен модельный ряд серии 207, а также будет выпущен новый Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser SUVs. В сочетании с моделями, представленными в 2006 году, такими как Peugeot 207 и Citroën Grand C4 Picasso. Эти модели должны обеспечить возобновление тенденции роста объема продаж Группы на Европейском рынке.
За пределами Западной Европы Группа должна сохранить имеющиеся темпы роста, чему будет способствовать введение новых моделей обеих марок.
В таких условиях на объеме продаж Группа, скорее всего, пострадает от определенного снижения спроса на модели, производство которых планируется прекратить, однако, ожидается также позитивное движение за счет более массового производства новых моделей, что приведет к оптимизации ассортимента продукции.