Операционная прибыль концерна «ДаймлерКрайслер АГ» в 2006 году составила 7,3 миллиардов долларов

14 февраля 2007 года «ДаймлерКрайслер АГ» опубликовал предварительные результаты деятельности концерна за 2006 год: размер операционной прибыли в 2006 году составил 7218 миллионов долларов, в 2005 – 6843 миллионов долларов. На формирование операционной прибыли негативное влияние оказало существенное сокращение доходов подразделения Chrysler Group. В то же время, значительный рост поступлений от деятельности подразделений Mercedes Car Group, Truck Group и «Финансовые услуги ДаймлерКрайслер» обусловили общий прирост операционной прибыли концерна в целом. Доля подразделения «Минивэны, Автобусы и Прочее» в этом показателе сократилась по сравнению с предыдущим годом. Совет директоров, принимая во внимание текущие финансовые результаты и рассчитывая на их рост в будущем, намерен рекомендовать Наблюдательному совету «ДаймлерКрайслер АГ» выплату дивидендов за 2006 год в размере 1,5 евро на одну акцию.

 

Продажи и оборот концерна в целом

 

«ДаймлерКрайслер АГ» в 2006 году реализовал 4,7 миллионов автомобилей (в 2005: 4,8 миллионов). Общий оборот концерна вырос на один процент, составив 200,1 миллиардов долларов. С учётом колебаний обменных курсов валют и структурных изменений в концерне процентный рост оборота составил два процента. По состоянию на 31 декабря 2006 года количество сотрудников «ДаймлерКрайслер АГ» по всему миру составило 360385 человек (в 2005 году: 382724 человека).

 

Инвестиции в будущее

 

Инвестиции в НИОКР в 2006 году составили семь миллиардов долларов. (в 2005 - 7,5 миллиардов долларов). Приоритетными проектами группы Mercedes Car Group были: создание нового поколения Mercedes-Benz Е-Класса, новой версии CL-Класса и разработка нового С-Класса в 2007 году. Усилия подразделения Chrysler Group были сконцентрированы на создании минивэна нового поколения, а также разработке гибридного автомобиля. Группа Truck Group работала над новыми моделями Mercedes-Benz Actros и Axor, Freightliner Premium Class и Mitsubishi Fuso Super Great. Ещё одним приоритетным направлением для специалистов по НИОКР явилась дальнейшая работа над новыми технологиями трансмиссии, альтернативными системами двигателя, такими как гибридный двигатель и топливная ячейка, а также над электронными системами безопасности автомобиля. В период 2007-2009 годы «ДаймлерКрайслер АГ» планирует инвестировать 23,1 миллиардов долларов в земельные участки, строительство заводов и приобретение оборудования, и 21,4 миллиардов долларов – в научно-исследовательские и конструкторские разработки и мероприятия, направленные на устойчивое развитие.

 

Группа Mercedes Car Group

 

Подразделение Mercedes Car Group продало 1251,8 тысяч автомобилей в 2006 году (в 2005: 1216,8 тысяч). Оборот в размере 72 миллиарда долларов был на девять процентов выше аналогичного показателя предыдущего периода. Операционная прибыль группы Mercedes Car Group в 2006 составила 3187 миллиона долларов, в сравнении с операционными убытками 666 миллионов долларов за 2005 год. Показатели обоих периодов были вызваны определенными причинами: так, например, в 2006 году имели место убытки в размере 1,248 миллионов долларов, вызванные прекращением производства smart forfour. Тогда как реорганизация бизнес-модели по марке smart в 2005 обошлась в 1466 миллионов долларов. Затраты, вызванные сокращениями персонала Mercedes-Benz Passenger Cars в рамках программы CORE снизились на 377 миллионов долларов в 2006 году (в 2005: 752 миллионов долларов). Эта экономия позитивно сказалась на операционной прибыли подразделения в целом. Среди прочих положительно повлиявших на рост прибыли факторов можно назвать высокий показатель продаж автомобилей Mercedes-Benz, а также удачное обновление модельного ряда новыми моделями S-, M-, GL-Класса. Вместе с выходом на рынок усовершенствованных моделей E- и SL-Классов, а также выпуском E320 BLUETEC с самым экологичным дизельным двигателем в мире марке Mercedes-Benz удалось достигнуть увеличения продаж на пять процентов, что составило 1149,1 тысяч автомобилей. Однако колебания курсов валют негативно сказались на размере операционной прибыли группы Mercedes Car Group.

 

Группа Chrysler Group

 

По всему миру в 2006 году было отгружено 2,7 миллионов автомобилей марок, входящих в Chrysler Group: Chrysler, Jeep и Dodge (в 2005: 2,8 миллионов). Мировые продажи в 2006 году сократились на пять процентов и составили 2,7 млн. автомобилей. В результате этого, а также по причине снижения курса американской валюты, оборот группы Chrysler Group в 2006 году заметно сократился и составил 62,2 миллиарда долларов, против 66,1 миллиарда в 2005 году. Подразделение объявило об операционных убытках в размере 1475 миллионов долларов в 2006 году, в сравнении с операционной прибылью в 2005 году 2024 миллионов долларов. Ухудшение операционных результатов отчасти вызвано неверной ценовой политикой, просчетами рыночного и производственного ассортимента, а также падением продаж в США. Эти факторы отражают продолжающиеся конъюнктурные сложности рынка в Соединенных Штатах в течение 2006 году характеризующиеся всеобщим сокращением объемов рынка, смещением потребительского спроса в сторону более экономичных автомобилей под влиянием цен на топливо, а также влиянием высоких кредитных ставок. Частично негативные факторы были компенсированы рыночным успехом новых моделей, большинство из которых появились во второй половине года. Некоторые из новинок были напрямую нацелены на удовлетворение изменившегося спроса и вызвали некоторый рост прибыли в четвертом квартале 2006 года. Группе Chrysler Group также удалось существенно увеличить продажи за пределами региона NAFTA (на 22 процента в процентном и 214,4 тысячи – в численном выражении).

 

Группа Truck Group

 

В сравнении с 2005 годом подразделение достигло роста продаж на один процент (общее число реализованных автомобилей 537 тысяч штук). Позитивное влияние на увеличение продаж оказало более четкое планирование объема поставок на ключевые рынки. Оборот группы вырос на пять процентов и достиг 42,2 миллиарда долларов, что было обусловлено не в последнюю очередь под выводом на рынок усовершенствованного модельного ряда. Операционная прибыль подразделения в 2006 году составила 2666 миллионов долларов против 2119 миллионов в предыдущем периоде.

 

Финансовые услуги ДаймлерКрайслер

 

Подразделение финансовых услуг вновь продемонстрировало позитивную динамику развития и достигло более высокого, в сравнении с 2005 годом (1937 миллионов долларов), уровня операционной прибыли в размере 2262 миллиона долларов. Рост вызван расширением бизнеса на десять процентов (69,9 миллионов долларов), а также постоянно повышающейся производительностью. Этим факторам удалось минимизировать негативное влияние колебания курсов валют, растущих ставок по кредитам и страховым рискам, сокращения объёма контрактов на четыре процента (до 149,5 миллионов долларов) по сравнению с предыдущим периодом.

 

Минивэны, Автобусы и Прочие

 

В данном сегменте в 2006 году зафиксирована операционная прибыль в размере 1205 миллионов долларов (в 2005 – 1440 миллионов долларов), которая, тем не менее, снизилась на 519 миллионов долларов из-за расходов по внедрению новой кадровой модели. Продажи подразделения по всему миру составили 256,9 тысяч единиц (в 2005 году – 267,2 тысячи единиц). Незначительный спад сбыта был вызван обновлением модели Sprinter и связанными с новым производством затруднениями. Ощутимый доход подразделению в 2006 году принесла продажа непрофильных активов в размере 503 миллионов долларов.

 

Прогноз

 

«ДаймлерКрайслер АГ» ожидает в 2007 году незначительное увеличение объема продаж концерна в целом. Основываясь на прогнозах своих подразделений, концерн планирует существенно увеличить финансовые показатели к 2009 году. Основными условиями для намеченного роста прибыли является стабильная экономика вкупе с благоприятной политической ситуацией и увеличением потребительского спроса на легковые автомобили, ожидаемые в 2007-2009 годах. Факторами риска остаются колебания курсов обмена валют и рост цен на сырье. В 2007 году «ДаймлерКрайслер АГ» предстоит переход на новые стандарты финансовой и бухгалтерской отчетности (IFRS). В соответствие с ними основной экономический показатель – операционная прибыль, - будет заменен новым финансовым индексом – прибыль до налогообложения. Более детальный прогноз прибыли будет опубликован в промежуточном отчете в первом квартале 2007 года.

13/03/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.