Россиянин Виталий Петров успешно дебютировал в Серии Ле-Ман. В паре с опытным французом Жаном-Марком Гуноном пилот из Выборга был очень близок к победе в гонке «1000 километров Валенсии», но финишировал лишь четвертым из-за технических неполадок.
II этап чемпионата LMS прошел на автодроме имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии 4-6 мая. Для российско-французского экипажа команды Noel Del Bello уик-энд начался обескураживающее - в первый тестовый день судьи отказались выпускать спортпрототип Courage LC75 категории LMP2 на трассу из-за вопросов к конструкции диффузора. В итоге Петров смог проехать лишь девять кругов, Гунон - и вовсе лишь один.
Оба гонщика сразу отметили существенное падение мощности двигателя по сравнению с недавними тестами. Как выяснилось много позже, на протяжении всех соревнований на моторе AER практически не работал турбонаддув! Однако поначалу выявить неполадку не удалось, и в квалификации и экипаж показал 15-й результат в абсолюте и 6-й в своей категории. В гонке же дела пошли на лад - уже к середине 1000-километровой дистанции Петров и Гунон, сменяя друг друга за рулем, пробились в первую десятку абсолютного зачета, а в своей категории вышли на первое место.
Молодой россиянин и опытный француз не допускали ошибок, размеренно «печатая» круги, и перед финальным пит-стопом были уже почти уверены в своей победе в классе LMP2. Виталию оставалось до финиша последний отрезок - всего несколько десятков кругов, но когда выборжанин по окончании дозаправки нажал кнопку запуска двигателя, тот продолжал молчать. Команде потребовалось более пяти минут, чтобы устранить поломку, что отбросило Петрова и Гунона назад. На финише они были 11-ми (4-ми в классе).
Несмотря на проблемы с техникой, гонка «1000 километров Валенсии» показала, что экипаж Гунон/Петров сходу стал грозной силой в соревнованиях спорткаров. Пилоты познакомились с автомобилем, а Виталий, кроме того, хорошо изучил трассу, где ему предстоит осенью выступать в чемпионате GP2. Генеральная репетиция перед «24 часами Ле-Мана» удалась.
В. Петров: «Прежде всего, хочу сказать большое спасибо Жану-Марку. Это прекрасный пилот, а самое главное - отличный человек. Всего за несколько дней я получил от него очень много важной и полезной информации. Обидно, что проблемы с техникой лишили нас победы в Валенсии, но я рад, что смогу выйти на старт «24 часов Ле-Мана» с таким напарником, как Жан-Марк».