В рамках развития системы управления качеством на ОАО «УАЗ» запущен дополнительный двухступенчатый алгоритм выходного контроля автомобилей, который состоит из статической и динамической проверки 100% выпущенных внедорожников.
Главная особенность нового алгоритма выходного контроля автомобилей состоит в том, что к стандартным процедурам проверки качества внедорожников в новом контрольно-испытательном цехе добавились два новых элемента проверки, которые проводятся независимыми экспертами из Управления обеспечения продаж завода.
Дополнительный контроль качества автомобилей проводится в два этапа. Первый - статический - включает в себя проверку внешнего вида, качества сборки салона, комплектности, идентификационных номеров. В ходе второго этапа - динамического - опытные испытатели на специально выделенных дорогах на территории завода проверяют основные ходовые характеристики автомобилей, работу двигателя, трансмиссии, электрооборудования, управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы.
В соответствии с регламентом, в случае обнаружения каких-либо несоответствий на любом из этапов автомобиль возвращается на доработку в производство и затем заново проходит все этапы контроля качества.
Новые элементы системы контроля качества продукции логично интегрированы в систему менеджмента качества, которая основана на системе Кайдзен и уже не один год успешно работает на УАЗе.
По словам руководителя Управления обеспечения продаж ОАО «УАЗ» Олега Дьяконенко: «Новые элементы системы выходного контроля автомобилей уже доказали свою эффективность на многих зарубежных автозаводах. За время ее функционирования на УАЗе значительно уменьшились обращения со стороны потребителей и дилеров. Это говорит о том, что наша система эффективна и дает положительные результаты».