SKODA AUTO ПОБЕДИЛА КИБЕРСКВОТТЕРОВ

31 мая 2007 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск Skoda Auto Россия в отношении ЗАО «Меганет», запретив последней использовать фирменное наименование «Skoda Auto» в доменном имени skoda-auto.ru в Интернете.

 

Данный вид правонарушения известен как киберсквоттерство. Ряд компаний регистрирует доменные имена, созвучные названиям известных фирм или продуктов, предлагая потом компаниям-правообладателям выкупить домены по цене в сотни и тысячи раз дороже исходной цены. Иногда киберсквоттеры могут оставлять доменные имена за собой, чтобы получать выгоду за размещение рекламы.

 

Шесть лет назад компания «Меганет», предоставляющая довольно широкий спектр услуг информационной связи, в приоритетах которой стоят такие понятия, как «надёжность гарантии и качества», зарегистрировала домен skoda-auto.ru, не размещая на нём никакой информации. Впоследствии компании Skoda Auto Россия было предложено выкупить его за определенную сумму. Таким образом компания «Меганет» присвоила чужой, охраняемый законодательством РФ, товарный знак, не получив при этом разрешения от правообладателя. Основываясь на п. 2 ст.4 Закона о товарных знаках, Арбитражный суд города Москвы признал факт нарушения исключительного права компании Skoda Auto. Также в соответствии со ст. 10 Гражданского Кодекса РФ несанкционированная регистрация и администрирование домена с чужим товарным знаком делает невозможным использование законным владельцем собственного обозначения.

 

Итог двух лет переговоров и полугода судебных разбирательств: «Меганет» пополнил «чёрный список» киберсквоттеров Рунета, а домен skoda-auto.ru возвращён его законному владельцу - Skoda Auto Россия.

 

Как показывает отечественная и зарубежная судебная практика, немало всемирно известных брэндов стали жертвами нечистоплотных интернет-дельцов. Таких дел тысячи, но особый интерес представляют примеры борьбы с киберсквоттерами ведущих автомобильных компаний.

 

MERCEDES
Дубненский городской суд Московской области рассмотрел гражданское дело по иску DaimlerChrysler (правообладателя товарного знака "mercedes") о признании использования ответчиком домена mercedes.ru нарушением прав истца и запрещении использовать в этом доменном имени обозначение "mercedes". Суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

 

AUDI
Свое начало эта история получила в 2000-м году, когда в Московское представительство концерна AUDI AG поступило предложение выкупить доменное имя Audi.ru у некой компании «Джемини Лимитед». Ответом концерна был иск в Арбитражный суд г. Москвы. Итогом судебного разбирательства стало постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы в пользу AUDI AG.

 

К сожалению, от своих отечественных коллег не отстают и западные «пираты». В своё время от их деятельности пострадали также такие известные компании, как Mitsubishi , Porsche и Ford .

 

Но, как бы то ни было, наивысший пик активности киберсквоттинга уже миновал. Одной из главных причин тому - действующее законодательство, в частности, поправки к Закону «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от декабря 2002 года, которые не оставили многим дельцам шансов. Во-вторых, это громкие прецеденты и выигранные в суде дела компаний, руководству которых честно отвоёванное, а не перекупленное имя дороже всего. Очевидно, что это прямое доказательство, того, что Закон работает. И, в-третьих, это общественный резонанс, вызванный выигранными, в частности компанией Skoda Auto Россия, исками.

 

Всё это в совокупности должно стать причиной более внимательного отношения многих компаний к собственному имени в Интернете и привести к тому, что киберсквоттерство, постепенно теряя актуальность, перестанет быть выгодным бизнесом.


07/06/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.