Тимур Садрединов стал самым молодым пилотом на трассе Ошерслебен

25-26 августа в Германии прошел восьмой этап чемпионата мира по гонкам на кузовных автомобилях (FIA WTCC). На трассе Ошерслебен состоялся дебют самого молодого пилота за всю историю этих соревнований - им стал 18-летний россиянин Тимур Садрединов.

 

Москвич, признанный по итогам спортивного сезона-2006 лучшим молодым гонщикам России, вывел на трассу 300-сильный SEAT Leon частной команды GR Asia. Это событие было ожидаемо, ведь еще в апреле было объявлено о планах Тимура на сезон. Но одно дело - объявить о планах за несколько месяцев до самого события, и совсем другое - напряженно всматриваться в монитор хронометража, ожидая, сколь же велико будет отставание российского юниора от лидеров чемпионата мира.

 

А в том, что оно будет, сомневаться не приходилось. «Пришел, увидел, победил» - это не про автогонки. Но Садрединов не подвел. Ни в одной из сессий он не проиграл таким мастерам, как двукратный чемпион мира Энди Приоль, триумфатор американской серии CART Алессандро Дзанарди, экс-пилоты Формулы 1 Габриэле Тарквинии и Тьяго Монтейру более двух секунд на круге. Россиянин ехал все быстрее и в квалификации показал результат, уступающий времени поула лишь 1,2 секунды!

 

Установка на первую гонку была проста - непременно добраться до финиша. Соперники Тимура ставили перед собой чуть иные задачи, поэтому уже первый круг был отмечен множеством аварий. Но пилот салатового Сеата под №35 избежал коллизий - с 23-ей позиции Тимур взлетел на 11-ю! Такой прыти от новичка не ждал никто. И пусть на последних кругах юниор пропустил двух сильных соперников - заводских гонщиков Роберта Хаффа и Мишеля Журдена. Он все равно финишировал вторым в зачете частных гонщиков и 13-м в абсолюте. Такого не удалось добиться ни одному из пятерых россиян, уже выходивших на старт гонок WTCC!

На старте второй гонки протеже шинной компании Yokohama и команды Спорт-Гараж допустил едва ли не единственную за три дня ошибку - Тимур заглушил мотор и откатился на последнее место. Но за 14 кругов он смог выправить ситуацию и закончил заезд 19-м. Выступление Садрединова получило высокую оценку как от руководства команды GR Asia, так и от других представителей паддока чемпионата мира. Нет сомнений, что за дебютом последует продолжение.

 

Т. Садрединов: «Меня буквально переполняют эмоции. До сих пор не могу поверить, что все это происходило со мной. Даже позволил себе сегодня, впервые с начала этого года, нарушить режим и поспать чуть подольше. В команде GR Asia потрясающая атмосфера, мы приезжали на трассу в половину восьмого утра и уезжали не раньше восьми-девяти вечера. Мне очень понравился Том Коронель, именно он сказал мне перед началом первой гонки: «Главное - уцелеть на первом круге». Я так и поступил. Конечно, борьба была очень упорной и порой контактной, но в чемпионате мира так и должно быть. Здорово, что время моего лучшего круга оказалось всего на 0,6 секунды хуже рекорда гонки. Ну а насчет старта второй гонки - мне удалось попрактиковать старт с места всего один раз, так что допустил обидную ошибку. А потом в погоне за соперниками чуть повредил подвеску. Но все равно этап в Ошерслебене - это пока что одно из лучших событий в моей жизни».

27/08/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.