Volvo Car Corporation принимает решение разработать совершенно новый гоночный автомобиль - в ближайшие три года компания будет совершенствовать технологию двигателя, работающего на биоэтаноле (топливо марки Е85), и участвовать в автогонках класса «Тоуринг» в Швеции (STCC), предлагая экологически чистый автомобиль.
«Прошедший сезон автогонок STCC дал хорошие результаты для Volvo, и это позволило нам принять решение о разработке нового гоночного автомобиля», - пояснил Дерек Крабб (Derek Crabb), глава подразделения разработки двигателей и трансмиссий Volvo Cars, который недавно был назначен руководителем Отделения гоночных автомобилей Volvo.
«Настало время сделать очередной шаг в подготовке к новому сезону гонок STCC. Нам необходимо предложить решение, соответствующее возрастающей в мире заинтересованности в экологически чистых автомобилях для гонок», - добавил Дерек Крабб.
Volvo Cars создаст новый современный гоночный автомобиль на базе Volvo C30 с применением передовых экологически чистых технологий. Volvo C30 - это модель, демонстрирующая технологии Volvo, призванные обеспечить защиту окружающей среды. Этот автомобиль поставляется с двигателями Flexifuel, а в скором времени будет предложена модификация 1.6D Efficiency. Средний расход топлива версии Volvo 1.6D Efficiency составляет 0,45 литра на десять километров (52 мили/галлон в США и 62 мили/галлон в Великобритании). Выброс СО2 - менее 120 грамм на километр.
«Наше решение отказаться от существующей гоночной версии Volvo S60 объясняется просто. Volvo C30 меньше, этот автомобиль отличается большей маневренностью и превосходными ездовыми качествами, что характерно даже для стандартной версии», - пояснил Дерек Крабб.
«Разработка нового гоночного автомобиля будет осуществляться Volvo Cars совместно с Polestar Racing - эта компания в течение нескольких лет обеспечивала успешное выступление наших автомобилей в гонках STCC. В настоящий момент еще преждевременно говорить о подробной компоновке нового гоночного автомобиля, но поставленная задача предельно ясна - мы будем создавать автомобиль, который станет победителем», - заключил Дерек Крабб.
Модель Volvo C30 E85 FIA Super 2000 - технические характеристики
Кузов:
Стандартный кузов модели C30 с усиленным каркасом безопасности и защитой от боковых ударов со стороны водителя. Эти элементы разработаны в сотрудничестве с фирмой Caran.
Аэродинамика:
Передняя разделительная перегородка (нижняя секция бампера) и задний верхний спойлер - эти элементы были разработаны компанией Polestar и протестированы в аэродинамической трубе Volvo.
Двигатель:
Двигатель полностью выполнен из алюминия - поперечная установка, пять цилиндров рядного расположения, четыре клапана на цилиндр. Объем двигателя - 1999 кубических сантиметров.
По правилам допускаются лишь незначительные модификации блока цилиндров и головки цилиндров. Клапаны, распределительные валы, поршни, шатуны и коленчатый вал были заменены соответствующими компонентами для двигателей гоночных автомобилей.
Моторное масло: Castrol 5W-30.
Мощность/крутящий момент: 280+ лошадиных сил при 8750 об/мин. Приблизительно 230 НМ при 7300 об/мин.
Топливо: E85.
Система выпуска отработавших газов:
Из нержавеющей стали с системой катализаторов для контроля за уровнем выброса выхлопных газов, специально разработанной компанией Ferrita.
Трансмиссия:
Шестискоростная секвентальная КПП с прямозубыми шестернями, произведенная компанией Hewland. Привод на передние колеса.
Механический дифференциал с фрикционными дисками и дисками контроля тяги на ускорении.
Двухдисковое сцепление SACHS из композитных материалов на основе углеродного волокна. Диаметр - 184 миллиметра.
Трансмиссионное масло: Castrol TWS 10W-60.
Вес: Минимальный вес - 1134 килограмма включая водителя (58-60 килограммов).
Передняя подвеска:
Стойки МакФерсона, разработанные компанией Öhlin совместно с компанией Polestar. Специальные нижние рычаги для гоночных версий и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Задняя подвеска:
Многорычажная система с пружинами и амортизаторами Öhlin. Специальные нижние рычаги для гоночных версий и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Передние тормоза:
Тормозная система Performance Friction
Четырехпоршневые суппорты, диски 332x32 миллиметра с радиальной и осевой вентиляцией.
Задние тормоза:
Двухпоршневые суппорты компании Alcon, диски 290x10 миллиметров с осевой вентиляцией.
Рулевая система:
Реечная зубчатая передача с усилителем.
Колесные диски:
17x10,0 дюймов BBS
Шины:
Michelin 17 дюймов, шины без протектора (слики) или шины с протектором.