27-28 октября на итальянском автодроме Адрия прошел третий Кубок Европы в классах кузовных автомобилей. Под конец сезона сильнейшие гонщики национальных чемпионатов собрались вместе, чтобы в очном споре выявить сильнейшего.
Кубок Европы разыгрывался в трех классах машин - Туринге, Супер-Продакшне и Туринге Лайт. Участие в нем приняли 38 спортсменов из 11 стран, российская делегация была самой представительной - 13 гонщиков, - причем только наша страна была представлена во всех трех категориях. По регламенту соревнований обладатель Кубка определялся по итогам двух 19-круговых объединенных заездов.
В самом мощном и быстром Туринге (здесь используются та же техника, что и в мировом чемпионате WTCC) автором небольшой сенсации стал чемпион Гран При RTCC 2007 года Александр Львов из Санкт-Петербурга. Никто не ожидал, что в сражении с быстрыми соперниками из Швеции, Дании, Италии и других ведущих гоночных держав пилот команды Голден Моторс имеет серьезные шансы. Тем более что по уровню подготовки Хонда Аккорд Львова все же уступала машинам соперников. Но Александр грамотно выстроил тактику, не стал рисковать на старте первого заезда, зато прибавил под конец. Как результат - несколько обгонов и четвертое место на финише. Во второй гонке россиянин прекрасно стартовал и вырвался на второе место. Большую часть дистанции Львов отбивал отчаянные атаки преследователей, порой вынуждая их ошибаться. Но стоило самому питерцу всего раз чуть запоздать с торможением - и дополнительного приглашения конкурентам не потребовалось. В итоге Александр финишировал шестым и занял пятое место по итогам Кубка. Более того, его усилиями Россия - впервые в истории Кубков Европы - стала четвертой в соревновании стран-участниц.
В Туринге ехали еще четверо наших гонщиков. Олег Петришин, выступавший на BMW 320i за немецкую команду Engstler Motorsport, финишировал на 17-й и 15-й позициях, напарник Львова Андрей Смецкий стал 16-м в первой гонке и 17-м во второй (на последних кругах забарахлил топливный насос). Дебютант европейских соревнований Юрий Одуд дважды привел свой Форд Фокус к финишу на 18-й позиции, и лишь его напарник по команде Спорт-Гараж Александр В. Львов так ни разу и не добрался до клетчатого флага - сначала отказало сцепление, потом - подвеска.
Категория Супер-Продакшн (здесь также выступают двухлитровые машины, но в силу технических требований они объективно чуть медленнее Туринга), как и год назад, стала полноценной вотчиной россиян. Итальянский соперники фактически самоустранились - один сам снялся с соревнований, другой хоть и победил в квалификации, но дважды сошел, третьего и вовсе перевели в класс Туринг после обследования машины. Но и без этого вряд ли кто-то мог бы поспорить с сильнейшим пилотом российского чемпионата RTCC Алексеем Басовым. Гонщик из подмосковных Мытищ дважды отлично стартовал и сразу уезжал от преследователей. Бело-голубая Хонда Сивик команды Ростокино-Лада оба раза без проблем привозила своего пилота в победе. Несмотря на то, что этот международный выезд был для Басова первым в карьере, Алексей по праву стал обладателем Кубка Европы и получил призовые (как и 12 лучших гонщиков в каждом классе) от шинной компании Yokohama. Вторым в Супер-Продакшне стал его напарник Николай Агапов, следом расположились Аркадий Павловский и Дмитрий Добровольский из AIMOL Рейсинг, а вот 21-летний Антон Маркин (СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт) здорово выступивший в первом заезде, заняв третье место, во втором получил удар в колесо и сошел из-за поломки подвески.
В 1,6-литровом классе Туринг Лайт соперниками россиян стали немецкие гонщики. Главная сложность состояла в том, что их техника была на 20-25 лошадиных сил мощнее. В первой гонке Фольксвагены Поло Максима Цимбалова (Спорт-Гараж), Михаила Барабина и Андрея Николаева (оба - М-Техник) заняли места с третьего по пятое. Но во втором заезде гонщики скоординировали свои действия на старте и опередили-таки одного из соперников - Йенса Ленига. Приложив максимум усилий, Цимбалов все же смог удержать соперника позади и финишировал вторым в своем классе.
В целом российские пилоты остались довольны Кубком Европы. Все отмечали великолепную организацию соревнований и профессионализм служб трассы. Такие выезды, по общему мнению, необходимы пилотам и командам для профессионального роста. Третий Кубок Европы получился для наших спортсменов еще более удачным, чем два первых, и позволил представителям национального чемпионата RTCC еще более интегрироваться в континентальное гоночное сообщество.