Компьютерное моделирование в Audi

Компьютерное моделирование в Audi

Когда Кристофер Роди проводит краш-тест, вокруг царит полная тишина: не слышно ни скрежета металла, ни звона бьющегося стекла. Сотрудник Audi, отвечающий за разработку систем безопасности, создаёт аварийные ситуации на экране компьютера. Благодаря новым высокопроизводительным компьютерам моделирование ДТП стало ещё более точным и реалистичным. Производительность блока из 320 компьютеров составляет свыше 15 терафлоп или 15 триллионов вычислительных операций в секунду. Другими словами, это самый высокоскоростной компьютер, который используется в автомобильной промышленности, и один из 150 самых высокоскоростных вычислительных комплексов в мире.

 

«Новый мощный компьютер во много раз ускорил процессы моделирования. С учётом постоянного расширения нашей модельной программы совершенно необходимо ещё на стадии проектирования досконально проверять каждую модель во всех аварийных ситуациях», - отмечает доктор Ульрих Видман, руководитель отдела развития автомобильной безопасности компании Audi. Чем производительнее компьютер, тем надёжнее и точнее моделирование ДТП. Разработчики проводят около 5000 виртуальных краш-тестов в неделю - от лобового удара до специальных испытаний отдельных компонентов. Это позволяет распознавать и устранять возможные слабые места модели ещё до создания первого прототипа. Моделирование критических ситуаций на дороге помогает адаптировать новые разработки к условиям рынка, чтобы, например, быстро реагировать на растущие требования заказчиков или внедрять новинки, ставшие результатом исследований собственного подразделения исследования дорожно-транспортного травматизма Audi Accident Research Unit (AARU).

 

Это подтверждает Ханс-Ульрик фон Бюлов, отвечающий в компании Audi за разработки с использованием компьютера: «Новый высокопроизводительный компьютерный комплекс - гарант безопасности и качества всех моделей Audi». Новое приобретение компании обладает высокой эффективностью: 320 серверов компьютера производства компании НР (модель HP ProLiant BL460c) смонтированы в восьми двухметровых блоках и занимают на 30 процентов меньше пространства, чем обычные компьютеры, используемые для моделирования ДТП. Кроме этого, благодаря эффективной системе охлаждения процессоров экономит 25 процентов электроэнергии, расходуя всего 86 кВт вместо обычных для таких комплексов115 кВт.

 

Главная причина расширения компьютерной базы Audi - стремление соответствовать наивысшему уровню технических требований, которые появляются в связи с постоянным ростом модельной линейки. Без комплексных и обширных виртуальных тестов развитие автомобильной техники сегодня уже невозможно - слишком сложными стали конструкция автомобиля и законодательные требования к проведению тестов. Использование компьютерных технологий для моделирования ДТП позволяет существенно повысить качество продукции.

 

В течение 48-месячной фазы инженерной разработки модель проходит в неделю до тысячи виртуальных тестов. К моменту создания первого прототипа виртуальный автомобиль проходит свыше ста тысяч компьютерных испытаний. В зависимости от сложности моделируемой ситуации, соответствующие расчёты могут занимать от 30 минут до недели. Благодаря виртуальным тестам к моменту прохождения первого реального краш-теста обеспечивается очень высокий уровень безопасности автомобиля.

28/04/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.