Итоги круглого стола «Защита на дорогах – ответственность сторон»

12 ноября 2008 года в Москве в рамках программы «ESSO защищает» состоялся круглый стол, посвящённый теме «Защита на дорогах - ответственность сторон». Участники круглого стола - представители ДОБДД ГИБДД РФ, Академии безопасного вождения, Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» и другие - обсудили актуальные вопросы повышения безопасности дорожного движения и степень ответственности каждого из его участников за обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих.

 

Круглый стол в Москве стал очередным этапом интегрированной российско-украинской программы «ESSO защищает», инициированной компанией ExxonMobil в 2006 году в поддержку федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

 

В процессе обсуждения были затронуты такие вопросы повышения безопасности дорожного движения, как: состояние российских и украинских дорог, методика подготовки водителей к экстремальным ситуациям, инициативы некоммерческих организаций по повышению безопасности дорог, результаты деятельности государственных органов, необходимость пропаганды и внедрения практики ответственного вождения и повышения ответственности всех структур, так или иначе связанных с защитой на дорогах, в том числе средств массовой информации.

 

Об обстоятельствах возникновения критических ситуаций на дорогах рассказал Андрей Иванович Горяинов, который привел свежие данные статистики ГИБДД: «По состоянию на октябрь-месяц текущего года, в РФ произошло 179 тысяч 434 дорожно-транспортных происшествий. В этих происшествиях погибли 24 тысячи 294 человека и получили ранения 222 тысячи 321 человек. Следует сказать, что отмечается снижение показателя аварийности, в частности, количество ДТП сократилось на 7,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Количество погибших - на 11,6%. Количество раненых - на 8,8%. Основным фактором возникновения ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств. Соответственно, 84,6% ДТП происходят именно по вине водителей. Из-за нарушений правил пешеходами происходит 16,9% ДТП. Неудовлетворительного состояния улиц и дорог - еще 16,6%».

Следующим вопросом, который обсудили на мероприятии, стал вопрос о подготовке водителей. Профессор Эрнест Сергеевич Цыганков рассказал о программе повышения водительского мастерства и приёмах контраварийного вождения, которые позволяют автомобилистам предотвратить ДТП. Другое мнение по вопросу предотвращения аварий высказала Анастасия Афанасьевна Белова. По её словам, плохая реакция водителей становится причиной ДТП только в 3% случаев. Основным же фактором является поздняя оценка ситуации (50%). Таким образом, снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения зависит в основном от ответственного отношения участников дорожного движения к соблюдению правил и повышению культуры вождения.

 

«Основной смысл защитного, ответственного вождения - научить водителя избегать тех рисков, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации. Задача всех соответствующих служб и организаций заключается в том, чтобы изменить отношение водителей и пешеходов к собственной защищенности, привить им потребность в безопасности. Только тогда количество ДТП начнет снижаться», - пояснила госпожа Белова.

 

Итог обсуждения подвел Андрей Иванович Горяинов: «Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам сегодняшнего мероприятия за то, что они обратили внимание на проблемные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Особенно на такую актуальную проблему, как безопасность пешеходов. По нашим данным, значительное количество наездов на пешеходов связано именно с недостаточной видимостью. На мой взгляд, крайне важно, чтобы пешеходы использовали световозвращающие специальные средства в условиях ограниченной видимости. В этой связи раздача светоотражающих брелоков, которую проводит организатор этого мероприятия, - очень нужная акция. Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения также предусматривает целый ряд мероприятий: организационных, нормативно-правовых, технических и других, и на сегодняшний день именно эта программа является основным комплексным инструментом, призванным обеспечить безопасность на дорогах. Тем не менее, очевидно, что исключительно государственные институты вряд ли смогут обеспечить безопасность всех участников дорожного движения в полной мере без поддержки широких слоев общества. В этой связи хотелось бы еще раз подчеркнуть значимость мероприятий, подобных сегодняшнему, и выразить надежду, что присутствующие здесь представители СМИ и общественных организаций поддержат нас в нашей работе».


27/11/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.