31 марта состоялось официальное открытие первого Технического Сервисного Центра Volkswagen AG в России. Теперь владельцы автомобилей Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Škoda, а в дальнейшем и Audi смогут получить быструю и высококвалифицированную техническую помощь.
Первый ТСЦ открылся в Германии в 2002 году, как центр технической поддержки автомобилей модели Phaeton, сложная техническая оснащённость которых требовала максимально надёжного ремонтного обслуживания. Постепенно в сферу деятельности ТСЦ вошли автомобили всех модельных рядов. За это время технические центры, работающие во многих странах мира, доказали свою эффективность. Централизованный обмен данными между ТСЦ и дилерами позволяет получить решение проблемы в кратчайшие сроки. Такая результативность достигается, прежде всего, за счёт налаженного обмена информацией с немецким техническим центром, а также за счёт специализации технических консультантов по группам.
Открытие ТСЦ в России, как на одном из перспективных мировых рынков, продиктовано необходимостью централизации технической поддержки. С расширением модельного ряда, ростом спроса и применением инновационных технологий обслуживание автомобилей на дилерских предприятиях требует поддержки со стороны производителя. ТСЦ обеспечивает техническую помощь, которую оказывают на сегодня 12 консультантов высочайшего уровня подготовки.
Необходимость создания подобного технического центра объясняется и количеством поступающих запросов - около 500 в месяц (без учёта запросов Škoda и Audi). На сегодняшний день показатель эффективности ТСЦ, работающего в России, является одним из лучших среди таких же предприятий концерна Volkswagen AG по всему миру. Время первичной обработки запроса составляет 2 часа. Процент предоставленных решений, принятых в течение первых двух дней с момента поступления запроса, равно 84%. Стоит отметить, что ещё год назад, когда техническая поддержка дилерских предприятий осуществлялась отделами послепродажного обслуживания каждой марки, такие показатели были недостижимы.
Оперативная диагностика проблемы осуществляется техническими консультантами тремя способами:
-путём предоставления консультаций через систему DISS;
-путём выезда к дилеру;
-путём доставки автомобиля в ТСЦ для проведения специального исследования.
Больше года - с ноября 2007 года - в Калуге работает завод Volkswagen, на котором собираются автомобили марки Volkswagen: Tiguan, Touareg, Jetta, Passat, марки Škoda: Octavia, Octavia Tour, Fabia. Растущий спрос на автомобили марки Volkswagen обеспечил рост продаж в январе и феврале 39% и 53%, соответственно. Эти факторы способствовали развитию концепции «Поддерживаемый производителем ремонт», которая предполагает оказание оперативной поддержки дилеру в случаях устранения сложной технической неисправности. Таким образом, открытие ТСЦ сегодня является продолжением мер по реализации стратегии долгосрочного развития концерна Volkswagen AG на российском автомобильном рынке.