В январе 2009 года на ралли «Дакар» Volkswagen одержал двойную победу на автомобилях Race Touareg TDI и стал первым автопроизводителем автомобилей с дизельными двигателями, которые выиграли эти автогонки. В мае 2009 года на Нюрбургринге концерн Volkswagen представит новый Sciroccо, работающий на природном газе, надежность которого будет проверена на самой сложной гоночной трассе в мире.
«24 часа Нюрбургринга» - это отличная возможность продемонстрировать свои технические возможности»,- говорит директор подразделения Volkswagen Motorsport Крис Ниссен (Kris Nissen). «Scirocco GT24 в прошлом году доказал свою мощь, став победителем в своём классе. В 2009 году мы делаем ещё один шаг вперед. Мы хотим доказать, что Volkswagen предлагает разные варианты двигателей, каждый из которых отличается высокой эффективностью, динамикой и надежностью. «Северная петля» и «24 часа Нюрбургринга» - идеальные испытательные полигоны», - продолжает г-н Ниссен.
Для гонок 2009 года Volkswagen разработал версию Scirocco с двигателем CNG (Compressed Natural Gas). В центре внимания инженеров была оптимизация горючей смеси для двигателя, оснащенного турбокомпрессором, а также нахождение баланса между максимальной температурой выхлопа и верхней границей потенциала турбокомпрессора, что было призвано оптимизировать как динамичность, так и мощность автомобиля. Результат их работы: мощность почти 300 лошадиных сил и крутящий момент 350 Нм, которые без изменений передаются на передние колеса с помощью шестиступенчатой коробки передач DSG.
Новое поколение турбодвигателей на природном газе полностью использует высокие антидетонационные качества топлива. Автомобили на природном газе имеют такую динамику движения, которую не может обеспечить ни один другой альтернативный вид двигателя. Кроме того, природный газ является экологичным и дешевым топливом. Выбросы CO2 таких автомобилей в среднем на 25% ниже, чем у аналогичных бензиновых авто. При сгорании практически не образуется частиц сажи или мелкой пыли.
За рулём одного из Scirocco GT24-CNG будут: Ульрих Хакенберг, президент Volkswagen по техническому развитию, журналисты Бернд Остманн, Петер Вюсс и Джон Баркер. Вторым автомобилем будут управлять: ас тюнинговых спорт-каров Петер Тертинг, знаток «Северной петли» Томас Кленке, бывший пилот DTM Ванина Иккс и легенда гонок на тюнинговых спорт-карах Клаус Нидцвидц.
На одном из трёх Scirocco GT24 с бензиновым двигателем выступает экипаж Жиньеля де Вильера, Карлоса Сайнса и Дитера Деппинга, которые будут поочередно находиться за рулём, сменяя друг друга на маршруте. Настоящий квартет юниоров составляют победители прошлого года Джимми Йоханссон и Флориан Грубер, а также Ники Тиим и Мартин Карлхофер. Кроме того, кабину ещё одного Scirocco GT24 мощностью 330 лошадиных сил поделят специалисты «Формулы-1» - Конгфу Ченг, Карло ван Дам и Франк Мало, а также двукратный победитель 24-часовых автогонок Альфрид Хегер.