Volvo Cars: новый тренд в отделке салона

Сегодня большую популярность приобретает отделка салона натуральным деревом. Панели и элементы из дерева создают атмосферу чистоты, подчёркивая искусную отделку интерьера. Volvo Cars следует всем тенденциям в отделке автомобилей.

 

«Дерево - это чистый материал, оно создаёт ощущение подлинности. Оно усиливает наш имидж и наше наследие скандинавского дизайна», - считает Андерс Бергстрем, дизайнер и специалист по отделке салонов автомобилей Volvo Cars.

Дерево почти всегда использовалось как материал для отделки автомобилей. В большинстве случаев применяется древесина орехового и красного дерева: тёмные панели и вставки из дерева покрываются лаком и делают салон роскошным и эксклюзивным.


Однако за последние годы Volvo разработала новые виды отделки, которые показывают дерево таким, каким оно есть. Сегодня предлагаются два вида «естественной» отделки: северный светлый дуб (Nordic Light Oak) и современная отделка деревом (Modern Wood). В Volvo отмечают, что всё больше клиентов заказывают отделку салонов своих автомобилей в таком стиле.

 

«Это замечательно, что так много наших клиентов выбирают отделку натуральным деревом. Сегодня людям нужны вещи из естественных материалов», - считает Бергстрем.

 

Современная тенденция дизайна с использованием элементов отделки из дерева характерна не только для автомобильной промышленности. Дерево вновь находит применение в качестве материала отделки высокотехнологичных устройств, включая телевизоры и мобильные телефоны.

 

В начале этого года мир увидел концептуальный автомобиль Volvo S60, который наглядно демонстрирует направление будущего дизайна Volvo. В этом автомобиле верхние панели внутренней отделки дверей выполнены из светлой березы. Дерево такого же цвета можно увидеть на любой пристани Швеции: деревянный настил пристани, как и лес, сплавляемый по воде, омывается солёной водой и осветляется под солнечными лучами. Таким образом, Volvo сделала ещё один шаг, совершенствуя стиль отделки натуральным деревом. Андерс Бергстрем уверен - Volvo может и должна возглавлять это направление. Дерево всегда считалось самым широко используемым материалом в Швеции, и Volvo Cars уверенно использует унаследованные традиции. Дизайнеры Volvo черпают своё вдохновение, изучая изделия из дерева и деревянную мебель, производимые в Швеции.


«Я твёрдо уверен в тенденциях будущего развития: в наших автомобилях будет предложен ещё более широкий выбор отделки деревом в скандинавском дизайне. Я уже сейчас могу представить отделку с использованием таких пород дерева, как вяз и ясень», - говорит Берстрем.

 

Дизайнер считает, что автомобильная отрасль едва ли будет использовать сосновую древесину, которая заложила тренд в мебельной отрасли Швеции в 70-х и 80-х годах.


«Мы работаем с древесным шпоном и предъявляем высокие требования качеству. Шпон из хвойных пород дерева отличается большой толщиной, это довольно хрупкая древесина, не позволяющая нам придавать изделию требуемую форму», - говорит он.

 

В отличие от других материалов, разработка элементов салона автомобиля из дерева требует искусной работы. «Мы не можем использовать дерево, структура которого не соответствует общему дизайну. В результате интерьер автомобиля может оказаться вычурным. По сравнению с мебельной промышленностью мы руководствуемся более высокими стандартами», - добавляет Андерс.

 

Эти высокие требования объясняются многолетними традициями автомобильной отрасли, где все материалы отделки должны быть исключительного качества. Более того, материалы отделки должны сохранять свой вид в течение всего срока службы автомобиля.


«Очень жаль, что так сложилось: иногда нам очень хочется использовать материалы отделки с незначительным темным налетом», - пояснила Лена Йисборн, директор по дизайну.

 

История позволила дизайнерам Volvo получить бесценный опыт. В начале 90-х годов Volvo впервые предложила отделку натуральным деревом для модели Volvo 850 - эксклюзивный вариант получил обозначение 850 T5-R. Этот автомобиль поставлялся с отделкой из северной серебристой березы (Nordic Silver Birch).

 

«К сожалению, тогда мы немного опередили время. Немногие клиенты заказывали этот автомобиль. Несколько лет спустя другие авто производители стали предлагать такие же опции, и тогда это был более подходящий момент», - добавила Лена Джисборн.

21/05/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.