Снижение сбыта коснулось почти всех классов автомобилей.
Спад продаж наименее затронул сегмент внедорожников Mercedes-Benz, продажи которых снизились незначительно. Продажи легендарного G-Класса, отмечающего в этом году свое 30-летие, даже выросли на 10% по сравнению с первым полугодием 2008 года.
По числу проданных автомобилей среди всех классов за шесть месяцев 2009 года лидирует М-Класс: с января по июнь клиентам был передан 961 автомобиль, что, однако, на 18% меньше аналогичного периода прошлого года, когда было реализовано 1170 автомобилей. Общее снижение продаж в сегменте SUV (M-, G-, GL-, R-Класс) составило 19% или 1745 автомобилей по сравнению с 2166 единицами в первом полугодии 2008 года.
Хороший результат продаж показала новинка 2008 года - компактный внедорожник GLK. Появившись на российском рынке во второй половине 2008 года, он уже успел завоевать собственную аудиторию, и за первые шесть месяцев 2009 клиентам было передано 707 автомобилей. По сравнению со второй половиной 2008 года, когда стартовали продажи этого модельного семейства и было реализовано 488 автомобилей, рост составил 58%.
Продажи S-Класса, флагманской модели Mercedes-Benz, за первое полугодие 2009 года снизились более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (включая SL-, CL-, SLR- и Maybach). Спад продаж связан, в частности, с долгожданным появлением на российском рынке обновленного седана S-Класса в конце июня 2009 года. Оснащённый самыми передовыми технологиями, обновленный S-Класс продолжит историю успеха флагмана модельного ряда Mercedes-Benz.
Обновлённый S-Класс был также представлен высоким гостям в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, в котором ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» было удостоено чести принимать участие в качестве официального автомобиля.
Первая половина года ознаменовалась ещё двумя яркими премьерами на российском рынке: новый бизнес-седан Е-Класса, а также купе Е-Класса. Со сменой модельного ряда связано, в первую очередь, снижение продаж Е-Класса на 37%. Новый седан и купе Е-Класса призваны дать модели новый импульс для роста продаж во второй половине года, в частности, этому должно способствовать появление на рынке в июле 2009 года моделей с бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива - Е 200 CGI и E 250 CGI, а также купе Е 250 CGI с новым четырёхцилиндровым двигателем, отличающихся особой экономичностью и экологичностью.
С 1 июня 2009 года ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» ввело новую ценовую политику, согласно которой цены на все автомобили теперь зафиксированы в рублях и не будут зависеть от колебаний курсов валют. При этом цены на основные модели подверглись репозиционированию, что привело к их коррекции в сторону снижения. Данные меры также призваны способствовать увеличению объёмов продаж.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» инвестирует в строительство нового многофункционального Центра по продаже и обслуживанию подержанных легковых и новых коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц Север», который расположен на МКАДе неподалеку от пересечения с Алтуфьевским шоссе. Ввод здания в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2010 года. Открытие Центра послужит упрочению позиций компании на российском рынке.