Инициатором опроса является Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД). Всю координацию исследования мнений дилеров проводила компания «Эрнст энд Янг» в качестве независимого консультанта. В августе 2009 года были опрошены крупнейшие автодилеры, в совокупности обеспечивающие четверть продаж авторынка России. В дополнение к традиционным группам вопросов, касающихся таких аспектов взаимоотношений как продажа новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения, коммуникации (то есть поддержка эффективной связи с дилером и информирование о планах), добавился раздел «Сохранение и развитие дилерской сети». Также респонденты получили возможность развернуто прокомментировать свои оценки в специальных разделах.
Основные выводы исследования:
1. В тройку лидеров по поддержке российских дилеров при продаже новых автомобилей в августе текущего года вошли Audi, Toyota и Suzuki. При этом если Audi демонстрировал высокие оценки и в предыдущих двух опросах, то компания Suzuki значительно повысила показатели, войдя в тройку лидеров.
2. По постпродажному обслуживанию лидируют Audi, Skoda и Hyundai. Победитель данной номинации в течение последних исследований занимал лидирующие позиции, но только в настоящей оценке занял первое место. Компания Skoda повысила свои показатели на одну позицию по сравнению с прошлым годом. Hyundai вошел в тройку лидеров впервые.
3. В рейтинге по рекламе и продвижению машин в этом полугодии наибольшего одобрения дилеров добились Land Rover, Audi и Peugeot. Если Land Rover и Audi продолжают сохранять высокие позиции, в случае Peugeot наблюдается значительное улучшение среднего балла по сравнению с прошлогодним результатом.
4. По оценке финансовых отношений между дилерами и производителями на первом месте - французская компания Citroen, второе и третье место разделили Audi и корейский Kia. Победитель данной номинации сделал большие успехи в течение последнего полугода, в то время как Audi и Kia не желают уступать высшие строчки в рейтинге.
5. Вполне предсказуемый результат демонстрируется в категории «Коммуникации» - за эффективную обратную связь с дилерами и своевременное информирование о планах производителя высших баллов удостоились Audi, Land Rover и Toyota.