Инновации от Audi в системе пассивной безопасности

Пассивная безопасность - область автомобилестроения, в которой всё уже изобретено? Вовсе нет: Audi продолжает развитие в этой сфере, благодаря оригинальным идеям. Особое внимание инженеры в Ингольштадте уделяют ремнями и подушкам безопасности, а также подголовникам сидений. В моделях Audi A4, Audi A5 и Audi Q5 эти компоненты объединены в интеллектуальный комплекс, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты для пассажиров при аварии.


В современном дорожном движении удар сзади - довольно распространенный вид ДТП, особенно в городе. Такие столкновения происходят, как правило, у светофоров, на скорости от 15 до 50 км/час. При этом скорость перемещения спинки сиденья возрастает до 7-25 км/час менее чем за одну десятую долю секунды. Если при этом голова пассажира не находит опоры и с силой отбрасывается назад, человек получает тяжелую хлыстовую травму позвоночника с последующим долгим и дорогостоящим лечением. В Германии страховщики оценивают годовые выплаты по этому виду ущерба в 500 миллионов евро.


Пассажиры Audi при таких авариях защищены лучше. Сиденья и подголовники имеют специальную конструкцию, учитывающую вероятность удара сзади. Форма рамы, мягкий пружинный мат и энергопоглощающий вспененный материал позволяют спине пассажира слегка погрузиться в спинку сиденья. При этом голова почти мгновенно упирается в близко расположенный и жестко закрепленный подголовник. При сильном ударе сзади натяжение ремней безопасности в автомобилях Audi A4, Audi A5 и Audi Q5 ослабляется, чтобы обеспечить оптимальное расположение пассажира.


Для большинства своих моделей Audi использует интегральные системы подголовников. Они получили максимальную оценку «хорошо» по результатам независимых тестов. В их числе - исследование, проводимое авторитетной страховой группой IIWPG, занимающейся вопросами предотвращения хлыстовых травм. Немецкий автоклуб ADAC, крупные специализированные журналы и Американский институт дорожной безопасности (IIHS) пришли к аналогичным выводам.


Среди тяжелых дорожных аварий лобовые столкновения всё еще остаются самым частым видом ДТП - 50% всех случаев. К счастью, теперь такие столкновения перестали быть самыми опасными: зоны деформации, травмобезопасные рулевые колонки, ремни и подушки безопасности делают свое дело. Однако Audi не останавливается на достигнутом и разрабатывает адаптивную систему пассивной безопасности для моделей Audi A4, Audi A5 и Audi Q5. Система обеспечивает максимальную защиту пассажиров различного роста и комплекции; при этом для пассажиров легкого телосложения и небольшого роста риск получения тяжелых травм снижается особенно эффективно. Инженерам Audi удалось объединить отдельные системы безопасности в единый инновационный высокоточный комплекс.


В этом им помогли результаты работы собственного подразделения Audi Accident Research Unit, занимающегося исследованиями в области безопасности при авариях.


В направляющие передних сидений установлены датчики, определяющие положение сиденья (сдвинуто вперед или назад). Показания датчиков учитываются блоком управления системы пассивной безопасности. Поскольку блоку управления известно положение тела пассажира относительно подушки безопасности, он может рассчитать оптимальные параметры срабатывания ремня и подушки. Это значительно снижает воздействие удара на пассажиров.


Адаптивные подушки безопасности в современных моделях Audi работают по новому алгоритму - иначе, чем традиционные варианты с двухступенчатой системой. Подушки безопасности (левая - 64 л, правая - 120 л) изначально срабатывают в полную силу, чтобы обеспечить своевременную поддержку пассажира. Однако если удар не слишком сильный, или пассажир сидит близко к подушке безопасности (чаще всего это пассажиры небольшого роста), достаточно небольшой удерживающей силы.


В этом случае часть воздуха сразу стравливается через специальные клапаны - подушка принимает грудь и голову пассажира более мягко. И наоборот: при сильном ударе, или когда высокий пассажир сидит на отодвинутом назад сиденье, клапаны открываются постепенно, обеспечивая максимальную поддержку.


Ограничители натяжения ремней безопасности также гибко реагируют на ситуацию. Они оснащены торсионами (по два на каждый ограничитель), соединенными зубчатыми колесами. При незначительных ударах торсионы разъединяются почти сразу. Ремень становится свободнее, верхняя часть туловища относительно глубоко погружается в подушку безопасности, нагрузка на грудь снижается. При тяжелой аварии торсионы или не разъединяются вовсе, или разъединяются с большой задержкой, повышая удерживающую силу ремня.


Недавно IIHS присвоил сразу четырем моделям Audi звание Top Safety Pick за высокий уровень обеспечения безопасности пассажиров. Этого титула автомобили Audi удостаиваются второй раз подряд. А по результатам испытаний Euro NCAP модель Audi A4 получила высшую оценку - 5 звезд.

29/10/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.