«2009 год стал для всех автопроизводителей, представленных в России, одним из сложнейших периодов с момента прихода на этот рынок. Неблагоприятная ситуация в банковском секторе в начале кризиса, повышение таможенных сборов на импортные автомобили и девальвация национальной валюты не могли не сказаться на объёме продаж всего автомобильного рынка, что выразилось в его 50% падении. Однако доля рынка Ford Focus в сегменте С выросла и достигла 7,6% - своего максимального значения за последние 3 года», - сказал Марк Овенден, президент Ford of Russia.
В марте 2009 года на заводе Ford во Всеволожске (Ленинградская область) было запущено производство Ford Mondeo в кузове седан в шести различных комплектациях, с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей, с механической и автоматической коробками передач.
В 2009 году было продано 7 322 автомобиля Mondeo. Доля данной модели на рынке значительно возросла, достигнув 7,4 % в своем сегменте. Престижный седан с размерами, значительно превышающими свой сегмент, пользовался большим вниманием не только среди частных лиц. 29 % всех проданных Mondeo в 2009 году приобрели корпоративные клиенты.
«Мы гордимся тем, что оба производимых во Всеволожске автомобиля Ford - Focus и Mondeo - увеличили рыночные доли в своих сегментах в 2009 году, - сказал Марк Овенден. - Собственное производство высококачественных, востребованных автомобилей является одним из факторов успеха Ford в России».
Кредитные продажи Ford в рамках программы «Форд в кредит» в 2009 году составили 10,6% от общего числа продаж компании.
Корпоративные продажи Ford по-прежнему занимают значительное место в структуре сбыта. Всего в автомобильные парки российских компаний за 2009 год было приобретено 19 729 автомобилей Ford, что составило 24% от общего числа проданных в России автомобилей Ford.
Одна из новинок прошедшего года, Ford Transit Connect, также имела успех на рынке, увеличив свою долю до 5% в сегменте легких коммерческих автомобилей. А по объёму продаж (7766) коммерческие автомобили Ford вновь стали лучшими среди иностранных производителей в этом сегменте рынка.
Несмотря на тяжелые условия на рынке, в 2009 году у компании Ford открылось 10 новых дилеров. Кроме того, ещё 7 дилеров закончили строительство новых дилерских центров, либо завершили реконструкцию существующих. Таким образом, без учета субдилерской сети, в 69 городах России в настоящий момент действуют 111 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford.
В 2009 году роль послепродажного обслуживания значительно повысилась. Качество обслуживания и доступные цены стали определяющими факторами для клиентов при выборе сервиса. Объем проданных в 2009 году запчастей Ford показал гораздо меньшее падение по сравнению с 2008 годом (14%), чем рынок в целом. Несмотря на сложное финансовое положение в 2009 году, дилеры продолжили инвестировать в техническое обучение персонала. В пяти Учебных Центрах компании Ford было проведено 146 тренингов, в которых приняли участие 2190 работника дилерских центров, из которых 60-ти была присвоена высшая степень квалификации «Master Technician».
«2010 год будет похож на прошедший. Но, имея столь выдающийся модельный ряд, мы уверены в успехе компании на этом стратегически важном рынке. Мы первыми среди иностранных автопроизводителей открыли местное производство, преодолели кризис 1998 года и сделали это снова в 2009. Мы считаем это лишь небольшими препятствиями на пути становления российского рынка, одного из наиболее важных рынков Европы», - сказал Марк Овенден.