Снижение продаж, вызванное глобальным экономическим кризисом, сказалось и на спросе на автомобили KIA, однако, падение продаж марки стало одним из самых низких среди конкурентов - всего 20,5%, против почти 50% в целом по рынку.
Достижение такого результата стало возможным благодаря началу работы нового импортера, существенному обновлению модельного ряда и значительной активизации маркетинговой деятельности компании на рынке РФ. В течение 2009 года на рынке России было представлено пять новых моделей - городские автомобили Soul и новый Cerato, внедорожники Sorento и Mohave, а так же обновленный седан бизнес-класса Magentis. Дополнительную привлекательность марке KIA обеспечили новые маркетинговые инициативы KIA Motors Rus - уникальная гарантия (5 лет или 150 000 км пробега), выгодные кредитные программы KIA Finance и служба бесплатной помощи на дорогах KIA Road Assistance.
В целом доля KIA среди иностранных марок на российском автомобильном рынке выросла с 4,2% до 6,9%.
Лидером продаж в модельном ряду KIA стал cee'd - всего было продано 18 943 автомобиля этой модели, что составляет 3,7% сегмента «С» - самого высококонкурентного в России.
Отличный результат показал кроссовер Sportage: всего было реализовано 13 717 автомобилей, что позволило модели занять 2-е место по объему продаж в классе компактных SUV. Следует особо отметить, что объем продаж Sportage в 2009 году удвоился по сравнению с 2008-м - с 6 643 до 13 717 единиц.
Продажи субкомпактного городского хетчбэка Picanto так же увеличились, и сегодня модель занимает второе место в сегменте «А» с результатом 3 873 реализованных автомобиля.
Настоящим триумфатором года стала модель KIA Rio. Благодаря отличному сочетанию надежности, богатого оснащения и доступной цены, автомобиль стал самым популярным в классе «В», а его продажи увеличились в пять раз, - с 2 027 в 2008-м году до 10 164 в 2009-м.
Свой вклад в успех марки KIA внесли и новые модели, уверенно набирающие популярность. Так, поступивший в продажу в апреле новый Cerato был продан в количестве 5 441 шт., а новый Sorento, российская премьера которого состоялась в сентябре, уже в ноябре занял третье место по объему продаж в своем классе с результатом 1 475 шт.
Самая яркая премьера 2009 года, городской кроссовер Soul, так же стремительно завоевывает симпатии россиян: к концу года реализовано 1 634 автомобилей этой модели.
В сегменте семейных автомобилей и автомобилей для отдыха KIA Motors так же демонстрирует превосходные результаты. Несмотря на критическое падение продаж в классе, модели Carens и Carnival (747 и 352 проданных автомобиля, соответственно) заняли 2-е и 3-е места среди всех MPV, представленных на рынке России.
Успех KIA Motors на российском рынке - часть общемирового роста популярности марки. Общий объем продаж KIA Motors в мире в 2009 году составил 1 651 920 автомобилей, что на 20,1% больше, чем в 2008-м. При этом на рынках некоторых стран марка KIA показала по-настоящему взрывную динамику. Так в прошедшем году продажи KIA Motors в Китае возросли на 69,9%, а в Корее - на 30,4%. Такой результат сделал марку KIA одним из мировых лидеров по динамике роста.
Бестселлером года стал KIA Cerato - всего за год было продано 304 295 автомобилей этой модели.
«2009 год стал для KIA Motors по-настоящему триумфальным. Мы смогли трансформировать трудности мирового кризиса в новые возможности для роста, завоевали симпатии новых покупателей и увеличили свою долю рынка по всему миру. Это стало возможным в том числе и благодаря новым моделям - ярким, динамичным и обладающим непревзойденным сочетанием доступной цены и высочайшего качества»,- говорит Президент корпорации KIA Motors г-н Ли Хён-Кын.