Пока синоптики составляют прогноз погоды и ждут наступления тёплых деньков, у автомобилистов есть свои приметы. Если на улицах появились первые кабриолеты и родстеры – значит, летний сезон можно считать открытым. Автомобиль со складной крышей всегда выделяется из общего потока транспорта, вне зависимости от цвета и оформления. В центре внимания оказывается не столько машина, сколько сам владелец. Однако чем роскошнее «конь», тем с большим уважением на его «всадника» будут смотреть проезжающие мимо автомобилисты.
Роскошь не скроешь
Всем живущим в районе Рублевского шоссе больше всего подойдёт Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (600 тысяч долларов). Кабриолет, получивший всё лучшее от своего старшего брата-седана, оформлением смахивает на яхту: путешествие на нём может напомнить плаванье на роскошном корабле. Посадите за руль личного шофёра, располагайтесь на заднем сиденье и отправляйтесь в сопровождении кортежа из огромных внедорожников в путь. Сомневаться не приходится: такому кабриолету пробки не страшны – перед Phantom Drophead Coupe автомобили будут расступаться, словно волны под яхтой.
Единственное, чего точно не хватает Rolls-Royce – спортивности. В этом качестве нет равных суперкару Koenigsegg CCR (550 тысяч долларов). Машина с кузовом тарга имеет лишь один недостаток: крыша не складывается, а полностью снимается. Правда, для неё предусмотрено место в багажнике. Но во время дождя не удастся электроприводным управлением превратить кабриолет в купе – придётся доставать верх и устанавливать его вручную. Зато среди кабриолетов вы не найдёте равных CCR. Время разгона до сотни – 3,2 секунды, максимальная скорость – 395 км/ч, мощность – 806 лошадиных сил. Пока компания Bugatti не подготовила кабриолет на основе Veyron, ничего совершеннее Koenigsegg не найти.
Баланс между роскошью и спортивностью нашли в компании Bentley. Уверенный внешний вид Continental GTC (275 тысяч евро) скажет о серьёзном положении в обществе владельца этого кабриолета, а 560 лошадиных сил турбированного W12 позволят этому солидному человеку разогнать машину до 100 км/ч за 5,1 секунды.
Настоящим модникам простой спортивности покажется мало, да и роскошной чопорности они предпочитают лёгкую небрежность. Но главное, что им необходимо – это стиль, а за этим стоит обратиться к итальянцам. Ferrari F430 Spider и Lamborghini Gallardo Spyder (оба – около 300 тысяч евро) можно назвать самыми непосредственными конкурентами. Динамические показатели практически совпадают, поэтому выбирать стоит исходя из эстетических предпочтений. Кому что больше нравится – резкие формы Lamborghini или плавные линии Ferrari.
Золотая середина
В классе автомобилей «попроще» выбор ещё более разнообразен. Maserati GranSport Spyder (175 тысяч евро) почти в два раза дешевле своих соотечественников, однако он полностью сохранил итальянский дух и прекрасные технические характеристики. Как порядочный житель Апеннинского полуострова, он очень живо и эмоционально ведёт себя во время езды.
Для ценителей английской сдержанности подойдёт Aston Martin Vantage Roadster (от 150 тысячи евро). Модель, как и сам бренд, совсем недавно появился на российском рынке, поэтому смотреться на дороге кабриолет будет достаточно оригинально. Да сидеть в таком автомобиле – одно удовольствие, качество отделки салона на уровне люксовых марок. К тому же, это один из немногих кабриолетов, которые даже с поднятой матерчатой крышей смотрятся вполне гармонично.
Для тех, кто привык доверять мнению СМИ, приобретут себе Jaguar XK (144 тысяч евро) или его «заряженную» версию XKR (171 тысяча долларов). Многие издания признали эти автомобили открытием прошлого года и значительным прорывом в области дизайна британской компании.
Многие автолюбители скажут, что в машине важен не только внешний вид, но и звук. Инженеры Porsche знают толк в музыке двигателей, поэтому «меломанам» понравится Porsche 911 Carrera (112-161 тысяча евро). Не просто кабриолет – песня.
Dodge Viper (135 тысяч евро) уступает своему немецкому «коллеге» и в звуке, и в динамике, зато вряд ли кто-то сможет потягаться с американцем во внешности. В какой бы цвет ни выкрасить автомобиль, о нём всегда можно сказать, что он яркий и вызывающий.
Недорогая роскошь
Для тех, кому пока что недоступны все эти автомобили, могут не расстраиваться: в классе кабриолетов стоимостью около 100 тысяч долларов представлен весь премиум-сегмент. Дороже всего обойдутся BMW шестой серии (97 – 120 тысяч евро) и Mercedes CLK (54 – 120 тысяч евро). Открытый «баверец» по-настоящему горяч, при этом он отличается хорошей управляемостью, которой так гордится BMW. CLK предназначен для всех поклонников Мерседеса, которым не хватает ветра.
Новое поколение Audi TT (60 – 75 тысяч долларов) полностью оправдывает свой спортивный имидж. К тому же, кабриолет позиционируется как модный, во что очень легко поверить.
Ещё один немецкий «гость» - Porsche Boxster (56 – 68 тысяч евро) – поменьше и послабее своего старшего брата 911. Однако он всё равно остаётся Porsche, уже одно имя свидетельствует о резвом характере кабриолета.
Любители экзотики также не останутся без родстера. Lotus Elise (45 – 60 тысяч евро) смотрится довольно необычно в наших широтах, и несмотря на свою небольшую стоимость, остаётся острым в вождении.