Николас Кейдж - звезда картины «Угнать за 60 секунд», одного из самых популярных «автомобильных» фильмов. Неудивительно, что машины он любит, уважает и умеет находить с ними общий язык. Содержимому его гаража позавидовал бы любой коллекционер. До 2002 года, когда он продал большую часть своих винтажных автомобилей на аукционе, устроенном компанией RM Auctions на острове Амелия (штат Флорида), его ретро-коллекция включала в себя исключительно ценные и дорогие экземпляры. Кейдж расстался с пятнадцатью редкостными «железными конями».
А всё началось ещё в начале восьмидесятых, когда Николас бросил школу и, сдав экстерном выпускные экзамены, отправился в Голливуд на поиски счастья. Продавая билеты в театр Fairfax, он заработал на свой первый автомобиль - Triumph Spitfire 1500 1973 года. Кейдж вспоминает: «Эта машина для меня очень много значила, но она постоянно ломалась, от неё всё отваливалось. Мне приходилось браться за любые роли, чтобы заработать хотя бы немного денег на оплату ремонта. Всё, что я зарабатывал, уходило на эту машину».
Потом Кейдж прославился, и, естественно, его гонорары выросли. Теперь он уже не ощущал нехватки денег, а потому мог позволить себе иметь любой автомобиль. Все коллеги актёра вспоминают его быстрых и необычных «железных коней». Действительно, машины, которые он выставил на аукцион, очень экзотичны. Здесь и Bugatti Type 57, который демонстрировался на престижнейшем фестивале Pebble Beach Concours d'Elegance, и уникальный Bugatti Type 101, и оригинальнейший и самый дорогой из представленных авто Jaguar D-type (XKD 546). В коллекции Кейджа до аукциона был также Chevrolet Corvette L88 1968 года с 500-сильным двигателем V8; а пробег у этого автомобиля - всего-то тридцать пять тысяч километров.
Машины для Николаса - это больше чем просто транспорт и предмет гордости. «Автомобиль - это произведение искусства, которое можно водить. Я один на один с машиной, любуюсь ею, как картиной или скульптурой, чувствую её, слышу!» - говорит Кейдж. При взгляде на Porsche 935 K4 1981 года с твин-турбированным двигателем мощностью более 700 «лошадей» перехватывает дыхание. Актёр с любовью говорит о ней: «Очень сильная и очень послушная».
С аукциона также был продан Alfa Romeo 8C 2300 Monza Spider Corsa 1933 года с механическим нагнетателем. Одна из ценнейших машин актёра и вообще среди всех Alfa Romeo - победитель первых американских послевоенных гонок в Бриджхэмптоне на Лонг-Айленде и один из самых дорогих из продававшихся за последние десятилетия автомобилей. Также в коллекции Кейджа были Ferrari F40, Jaguar E-type, Porsche 911... Надо сказать, внушительный и впечатляющий список!
Кейдж - настоящий знаток и ценитель эксклюзивных автомобилей, не зря одним из его любимейших «железных коней» является Lamborghini Miura SV 1971 года, которых было выпущено всего сто сорок один экземпляр. Это самый быстрый автомобиль своего времени. Ещё бы, ведь до «сотни» он разгоняется за 5,7 секунды. Неплохой результат и по нынешним меркам.
Уже ясно, что прославленный американский актёр - настоящий фанат шикарных спорткаров. В «Угнать за 60 секунд» он появляется за рулём Shelby Mustang Eleanor GT 500 1967 года. Такие автомобили в США сейчас можно пересчитать по пальцам. Для работы над фильмом было выделено семь спорткаров, пять разбили во время съемок, а два оставшихся получили в подарок Николас Кейдж, исполнявший главную роль, и продюсер картины Джерри Брукхаймер.
Кейдж в который раз подтвердил свою любовь к «железным коням», когда подарил недавно купленный Ford GT студентам Универсального технического института. Какая же тут любовь, скажете вы, наверняка автомобиль просто ему наскучил! Вовсе нет! Актёр просто думает о будущем: он решил, что на примере этого мощного спорткара студенты будут учиться создавать новые автомобильные шедевры. Кейдж волен сам распоряжаться своими машинами, тем более что он может себе это позволить.