Автомобили «от кутюр»

Автомобили «от кутюр»

Дорогие автомобили, коллекции дизайнерской одежды, модные показы и презентации, - всё это неотъемлемые элементы гламурной жизни сливок общества, о которой пишут глянцевые журналы.

 

Порой популярные дизайнеры и топовые автомобильные марки объединяются в феерические союзы. Получается эдакий стильный «бренд в квадрате». Имя дизайнера вкупе с маркой автомобиля гарантирует новинке оглушительный успех. И неудивительно: один популярный бренд - хорошо, а два - ещё лучше.

 

Вы только не подумайте, что это современное веяние: известные дизайнеры одежды участвовали в создании автомобилей ещё в прошлом веке! Например, знали ли вы, что над роскошной комплектацией AMC Hornet 1972 года с фургоном Sportabout работал сам Альдо Гуччи? Это был один из первых автомобилей в США, отделанных по высшему классу: обшитый изнутри полосатым зелёным, бежевым и красным материалом. Цвет кузова тоже выбирал известный итальянец. В салоне укрепили модные эмблемы Gucci, дабы сразу было понятно, кто приложил руку к созданию сего совершенства. Неплохая реклама и итальянскому дому моды, и American Motors Corporation (AMC), да и совместный продукт их творчества покупателей не разочаровал.

 

А вот великий Пьер Карден польстил нашему ГАЗ-13 «Чайка». То есть, нет, не польстил: его восхищение было вполне искренним. Однако намётанный дизайнерский глаз всё же заметил некоторые недочёты. Дело было так. В конце 70-х в Москву привезли из Франции одну из первых в СССР выставок модной одежды. Карден, который находился в составе делегации организаторов, попросил аудиенции у Патриарха Московского и Всея Руси Пимена. Тот прислал за французом свою «Чайку». Модельер восхитился дизайном автомобиля, только кожзаменитель, которым был отделан салон, ему не понравился. По возвращении домой Карден выслал в Москву драп цвета «крем-брюле» и выкройку для обивки сидений. Так что знайте, что среди всех ГАЗ-13 есть одна эксклюзивная, с салоном «от Кардена»: это покруче, чем просто limited edition.

AMC Hornet 1972 Sportabout
ГАЗ-13 «Чайка»
Maserati GS Zagato

Давайте оставим век минувший и перенесёмся в век нынешний, тем более что и о двухтысячных есть, что рассказать. Молодой, но уже неимоверно востребованный фэшн-дизайнер Марк Эко моделирует не только одежду. Он работал над компьютерными играми, издавал книги, теперь дошла очередь и до автомобилей. Выбор пал на внедорожники Nissan. Представители компании не сомневались, что получится нечто очень необычное, ведь Эко известен своей склонностью сочетать несочетаемое. Новые комплектации Nissan Pathfinder и Nissan Armada превзошли все ожидания. Armada окрашен в оранжевый и кремовый цвета. «Железный конь» обзавёлся съёмной задней частью крыши, новой мощной решёткой радиатора, огромными цельнолитыми колёсными дисками с необычной гравировкой - настоящее произведение искусства. А в его салоне присутствует большое количество натуральной кожи - дорого и шикарно, хотя защитникам животных вряд ли понравится. Pathfinder получился попроще: серого цвета с мелкими вкраплениями оранжевого. Литыми дисками внушительного размера этот внедорожник тоже не обделён - их внутренний контур окрашен в рыжий цвет. Заданную цветовую гамму дизайнер решил поддержать и в салоне: серый и апельсиновый господствуют везде. Кресла обиты кожей. Деревянные панели стали завершающим аккордом в оформлении салона. Техника тоже «не подкачала»: предусмотрена современная акустическая система и несколько ЖК-мониторов.

 

Всемирно известный дизайнер мебели высшего класса Паоло Боффи так вдохновился Maserati A6 G Zagato 1955 года, что создал купе Maserati GS Zagato. Автомобиль «облачился» в новый алюминиевый корпус, а на крыльях машины и «трезубце» фирменной эмблемы красуется буква «Z».

 

Ещё один итальянский красавец подвергся сладкой дизайнерской пытке. Над специальной версией Alfa Romeo 147 по имени C'N'C Costume National работал дизайнер Эннио Капаза. Модифицированный автомобиль не сильно отличается от серийной модели: у него всего лишь специальные зеркала, корпуса которых покрыли чёрной краской, хромированные патрубки, 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, слегка затонированные задние фонари да ксеноновые фары. Зато «железный конь» по высшему разряду «нафарширован»: есть и новейшая аудиосистема, и средства навигации. Для того чтобы эксклюзивную дизайнерскую новинку ограниченной партии легко было отличить от серийной модели, на дверь её багажника повесили значок «147 C'N'C».

 

Совсем недавно на автосалоне в Женеве Bugatti представила один из самых шикарных и мощных автомобилей в мире. Помогал в его создании не менее именитый дом моды Hermes. Кстати, сотрудничеству двух дорогих брендов уже около восьмидесяти лет. Bugatti Veyron Fbg par Hermes никаких технических изменений не получил - дизайнеры поработали только над его внешним видом. Салон суперкара отделан алюминием и телячьей кожей, а оригинальный двухцветный окрас заставляет замереть в восхищении. Уже не терпится заполучить новинку? Подождите до конца нынешнего года, когда станет возможно заказать суперкар, - и вперёд! Только не забудьте приготовить 1,5 миллиона евро.

Alfa Romeo 147 C'N'C
Nissan Pathfinder и Nissan Armada
MINI Cooper Life Ball Versace

Если вы думаете, что эксклюзивные автомобили создаются только для того, чтобы взвинтить цену, или как повод для бахвальства популярных брендов, то вы ошибаетесь. Например, несравненная Донателла Версаче трудилась в этой сфере для благотворительности. Кабриолет MINI Cooper, созданный талантливым модельером специально для крупнейшего в Европе благотворительного мероприятия Life Ball, был представлен на демонстрации мод в Венской ратуше. Дом Версаче не отступил от своего стиля: на чёрном кузове «малыша» - жёлтые узоры. Донельзя элегантный и столь же гармоничный, салон обтянут чёрной кожей. Знаменитые «медузы» Версаче золотой нитью вышиты на крыше салона и подголовниках. Кстати, Донателла не повторялась, и автомобиль был создан в единственном экземпляре. Благодаря своей уникальности машина в 2005 году ушла с торгов за 120 150 евро. Все деньги были переданы в фонд Life Ball для финансирования проектов борьбы со СПИДом. Но это не единственный благотворительный проект дома моды Versace. В 2007 году, опять же на благотворительном аукционе, был продан единственный экземпляр родстера Versace Lamborghini Murcielago LP640. В дизайне салоне автомобиля использовались фирменная ткань и несколько серебряных логотипов, последним штрихом стали часы Versace. Торги в Беверли-Хилз проводила актриса Шэрон Стоун. Красивая женщина и красивый автомобиль; итог - 500 тысяч долларов в фонд по борьбе со СПИДом, основанный Элтоном Джоном.

 

Вот и получается, что сотрудничество автоконцернов и домов моды оказывается не только очень удачным и плодотворным, но и полезным. Ведь одно только имя дизайнера может увеличить стоимость автомобиля в несколько раз.

11/04/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.