Автомобили ценовой категории от 300 до 450 тысяч рублей - одни из самых популярных в России. Но в этот ценовой диапазон, помимо относительно доступных, но вполне привлекательных современных автомобилей, попадают и откровенно дешёвые машины, дополненные большим количеством опций. Подобный выбор будет не слишком хорошим - очень часто они имеют устаревшую конструкцию, низкую надёжность и качество сборки, и не отвечают в полной мере современным потребительским качествам или требованиям к безопасности. Поэтому в данном обзоре мы рассмотрели все автомобили, у которых стоимость только базовых версий попадает в диапазон 300 - 450 тысяч.
Сегмент A
Citroen C2
«Ситроен» интересно выглядит внешне, необычен внутри, а на ходу достаточно резв. Но цена, похоже, немного великовата. Особенно если принять во внимание не слишком высокий уровень комфорта...
Пожалуй, «Панда» - самый «живой» автомобильчик в данном сегменте. Внутри он немного простоват, но снаружи выглядит очень мило. Ожидать выдающихся технических характеристик от маленького Fiat, конечно, не стоит. Но Panda является неплохим автомобилем для плотной городской жизни - он компактный, манёвренный и достаточно удобный.
Peugeot 107
В данный ценовой диапазон попадает Peugeot 107 - очень миловидный городской автомобиль с интересным и весёлым дизайном. Peugeot неплохо едет, отлично спроектирован и скомпонован - для четырёх человек он будет вполне удобен и, что немаловажно, безопасен. За 300 тысяч можно рассчитывать лишь на «пустую» базовую версию без какого-либо дополнительного оборудования, но даже в ней имеются минимально необходимые системы активной и пассивной безопасности.
Сегмент B
Chery Fora
За привлекательной ценой скрывается не слишком привлекательный автомобиль. Посредственная эргономика с неудобной посадкой водителя, «нервное» поведение на высоких скоростях, низкое качество материалов - всё это характерно для китайских автомобилей.
Chevrolet Aveo
В отличие от более дешёвого хэтчбека, Aveo-седан попадает лишь в данный ценовой диапазон. Они разнятся не только внешним видом, но и интерьером. Тем не менее, всё относящееся к пятидверной версии можно сказать и про четырёхдверную. Острое и чувствительное рулевое управление не лучшим образом соседствует с неважной пассивной безопасностью: по результатам краш-тестов Euro NCAP Chevrolet Aveo является одним из самых небезопасных при фронтальном ударе современных автомобилей.
Citroen C3
Автомобиль приятен как снаружи, так и внутри. А вот ездовые качества у него не слишком хорошие: реакции замедлены, комфорт невысок. Плюс к тому, через пару лет вас явно не порадует большая потеря стоимости автомобиля. Эту машину можно посоветовать тем, для кого внешний вид, представительность и интерьер «железного коня» важнее его ездовых качеств и надежности.
Chery Fora
|
Chevrolet Aveo
|
Citroen C3
|
Fiat Albea
Albea имеет классические для бюджетного авто кузов и интерьер, но обеспечивает неплохой комфорт. Хотя, конечно, дорогой отделки или высокого уровня ездовых качеств ждать не стоит. И стоимость у Albea немного выше, чем у его бюджетных конкурентов.
Grande Punto имеет выразительный дизайн, за что даже получил прозвище «маленький Maserati». Шасси радует живостью реакций, но силовой агрегат динамичным не назовёшь. А за хорошую управляемость приходится расплачиваться жёсткой подвеской... Fiat неплохо оснащён, но его цена высоковата.
Ford Fiesta
Глядя на размеры и облик этого автомобиля, потенциальные покупатели, скорее всего, решат, что, добавив небольшую сумму, можно приобрести более крупный и солидный Focus. Но по ездовым повадкам он с Fiesta не сравнится: информативное рулевое управление и «живое» шасси обеспечивают небольшому Ford'у великолепную управляемость. Тем, кто любит активную, почти спортивную езду, этот автомобиль непременно придётся по душе. Кроме того, «Фиеста» имеет вполне удобный салон и практичный багажник.
Ford Fusion
Fusion выглядит почти как компакт-вэн, но стоит много дешевле. Для желающих иметь универсальный автомобиль с «автоматом» этот Ford, пожалуй, - один из лучших вариантов выбора. Среди недостатков можно отметить жестковатую подвеску и не слишком хорошую шумоизоляцию.
Hyundai Verna
Поскольку модели предыдущего поколения продолжают производиться в Таганроге, новый Accent продаётся на нашем рынке под именем Verna. Это более современный автомобиль, с приятной внешностью и качественным салоном. Verna делит платформу с Kia Rio, хотя отличается менее удачной настройкой подвески: чуть хуже и управляемость, и плавность хода. Зато и цена ниже.
Iran Khodro Samand
Сборка этих автомобилей налажена в Белоруссии. Выпускается и фейс-лифтинговая версия Iran Khodro, которая получили имя Soren. По сравнению с китайскими моделями Samand смотрится весьма привлекательно: автомобиль представляет собой видоизменённый Peugeot 405 и заимствовал у него одну из главных черт - великолепную подвеску, которая обеспечивает не только плавность хода, но и отличную управляемость. Однако компоновка старого автомобиля предопределяет посредственную эргономику. Можно найти недостатки и в его ездовых качествах.
Kia Rio
Эта Kia дороже «бюджетных» конкурентов, но отличается от них лучшим набором потребительских качеств. Просторный салон, комфортная подвеска, хорошая управляемость, спокойный и предсказуемый характер. Из недостатков можно отметить лишь посредственную шумоизоляцию и дешевые материалы отделки... А ведь цена Rio с трудом вписывается в пределы «бюджетного» класса.
Kia Spectra
В Корее на смену этому автомобилю давно пришло новое поколение Spectra, известное на нашем рынке под именем Cerato. А старую модель продолжает выпускать Ижевский автозавод, который выкупил у корейцев всё необходимое для её производства оборудование. Привлекательная стоимость автомобиля лишь частично оправдывает огрехи в управляемости и комфорте.
Mitsubishi Colt
Colt - весьма стильный автомобиль, к тому же достаточно функциональный внутри. Но ездовые свойства его так же легкомысленны, как и дизайн: управляемость в экстренных ситуациях не слишком надёжна, а комфорт не на высоте.
Nissan Micra
Небольшой и экономичный городской автомобильчик с очень ладным внешним видом. Его вполне можно назвать женским: невесомый руль, легкомысленные формы интерьера, компактные размеры. Но ездить Micra умеет вполне серьёзно: бодрую динамику обеспечивает даже вариант с «автоматом», а прекрасно настроенное шасси способствует активной езде. При таком передвижении двигатель может быть шумноват, но в спокойном режиме машина радует комфортом.
Nissan Note
Note построен на базе «малышки» Micra и перенял у неё динамичный характер и легкость в управлении. Однако модель наделена весьма функциональными качествами: «старший» Nissan отличается повышенным комфортом и практичностью. Салон - достаточно вместительный и удобный. Лишь цена высоковата.
Симпатичный автомобиль по приемлемой цене. С помощью обширного списка дополнительного оборудования комплектацию легко исправить, «навернув» машину всевозможными гаджетами. Из достоинств автомобиля можно отметить достаточно просторный для этого класса салон и неплохо настроенное шасси. Еще одно важное преимущество - продуманная пассивная безопасность (пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP).
Opel Meriva
В этот маленький автомобиль инженеры Opel постарались уместить как можно больше. Возможности трансформации салона - практически на уровне «взрослых» минивэнов. И едет Meriva как типичный однообъёмник - комфортно, удобно, но не очень динамично. К тому же конкуренты дешевле.
Peugeot 206
Несмотря на то, что больше года назад появилась 207-я модель, наряду с ней продолжает выпускаться и семейство 206-х. Широкий модельный ряд начинается от непривлекательного седана и заканчивается утончённым купе-кабриолетом с жёсткой крышей. Первый отличается бюджетным набором характеристик, а стоимость второй выходит далеко за пределы рассматриваемого нами ценового диапазона. Золотая середина - хэтчбек, стоимость которого вполне умеренна.
Peugeot 207
Соблазнительный «львёнок» по-прежнему пользуется популярностью у женщин, хотя и набрался солидности. Стильный салон теперь отличается качественными материалами, поведение стало спокойнее, а управляемость осталась на высшем уровне.
Renault Clio
Компактный хэтчбек Clio - типичный Renault. Оригинальная внешность, приятный интерьер, мягкая подвеска и тихий салон. Комфортный и удобный автомобиль, но совсем не динамичный в управлении. И достаточно дорогой - за эту цену можно присмотреться к машинам классом выше.
Renault Symbol
Symbol имеет крайне бедную базовую комплектацию: покупатель такой машины будет очень удивлен, не найдя в салоне не то что кондиционера, а даже поручней на потолке и подголовников на заднем сиденье. Если же вы доплатите, то получите вполне приемлемую машину. Интерьер ее отделан качественными материалами, правда, салон немного маловат: водитель и пассажиры этого автомобиля должны быть не слишком крупными - тогда им придутся по вкусу и комфортная подвеска, и большой багажник.
Seat Cordoba
Ищите Ищете солидность в компактном кузове? Быть может, вас заинтересует Cordoba - та же Ibiza (или тот же Polo), только в кузове седан? Только Volkswagen такого не производит, а Seat - пожалуйста. Правда, его стоимость вас явно не обрадует - за эти деньги можно присмотреть совсем не компактный вариант.
Seat Ibiza
Испанский автомобиль построен на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Продуманные немецкие эргономика и шасси с более простым, но авантюрным испанским духом. Одна проблема: - Ibiza всегда считалась привлекательной и более доступной альтернативой Polo, однако в России Seat оказывается дороже, чем Volkswagen!
Skoda Fabia
Новая Fabia сделала шаг вперёд по сравнению с автомобилем предыдущего поколения - она стала стильной и броской, но осталась функциональной и практичной машиной. Прежняя модель ещё продаётся в автосалонах в утилитарных кузовах седан и универсал, но их стоимость оказывается даже выше, чем у современного хэтчбека.
Suzuki Ignis
Кроме японского происхождения, преимущество этой машины - в богатой базовой комплектации: она включает в себя даже такие опции, как ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, аудиосистема и т.д. С другой стороны, и цена у хэтчбека не такая уж низкая. Отличительной чертой компактного Ignis можно назвать наличие полноприводной модификации. Однако в целом эта модель уже не слишком современна.
Swift - очень привлекательная городская машинка для любителей компактных авто. Экономичный, юркий, надежный, и, к тому же, достаточно безопасный: (четыре звезды по краш-тестам Euro NCAP) - отличный результат для небольшого автомобиля. Кроме того, Swift, как и большинство Suzuki, надёжен и неплохо укомплектован даже в базовой версии.
Volkswagen Polo
Очень спокойная, надежная и качественная машина. Водитель любой квалификации быстро найдет с Polo общий язык, причем как в городе, так и на трассе. Подвеска неплохо справляется с нашими дорогами, на уровне и шумоизоляция. Хороший выбор для тех, кто любит размеренную езду и готов приобрести машину не столько эффектную, сколько качественную и надёжную.
Сегмент С
Chevrolet Lacetti
Под эмблемой Chevrolet скрывается автомобиль Daewoo - сборка Lacetti осуществляется в Южной Корее. Это ощутимо отражается на качестве. В целом автомобиль достаточно комфортен, имеет просторный салон и большой багажник. Однако Daewoo никогда не были динамичными или интересными в управлении машинами, и Lacetti - не исключение.
Ford Focus
Focus не зря является бестселлером российского рынка продаж. Модель может похвастать не только низкой на фоне конкурентов стоимостью. Это практичный, комфортный и приятный в управлении автомобиль. Жаль только, что оптимальные версии этой машины выходят за пределы рассматриваемого ценового диапазона. К тому же в очереди за недорогими модификациями Focus можно прождать более полугода.
Hyundai Matrix
Matrix - настоящий «семьянин»: все ваши домочадцы в этой машине не будут обделены комфортом и удобствами, а для дачников предусмотрены широкие возможности трансформации салона. Правда, даже дизайн от Pininfarina постепенно устаревает - эта модель выпускается уже достаточно давно.
Nissan Almera Classic
Надежный и неприхотливый автомобиль. Известен в Корее под именем Samsung SM3. Шасси Almera не отличается хорошим поведением, особенно на высоких скоростях, хотя и обеспечивает неплохую плавность хода. Но скучный и тесноватый салон не позволяет седану быть привлекательным с точки зрения комфорта.
Renault Megane
Megane далеко не нов, но до сих пор имеет оригинальный и стильный внешний вид. Салон отличается дружелюбными формами и удобством, однако не блещет качеством отделочных материалов. Хуже то, что и управляемость не является достоинством этого автомобиля, хотя Megane все же балует комфортной ездой.
Skoda Octavia Tour
Добротный, качественный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником. Управляемость и ездовые качества - на весьма хорошем уровне. Ещё одно немаловажное преимущество - доступность и качество сервиса. Из недостатков можно отметить простоватый внешний вид и интерьер, а также небогатое оснащение. Однако класс этого автомобиля на порядок выше, чем у бюджетных машин.
Suzuki Liana
Suzuki имеет жёсткую подвеску и, на первый взгляд, не особенно динамична: двигатель у нее не слишком мощный, крены высоки, а реакции скорее спокойные, чем острые. Но, несмотря на скромную внешность, Liana - весьма «боевой» автомобиль: информативный руль и предсказуемое поведение шасси даже в предельных режимах делают управление интересным и увлекательным. А ещё можно заказать Liana с полноприводной трансмиссией - одно из самых доступных подобных предложений на рынке.
Внедорожники/пикапы/фургоны:
Changfeng Flying
Про потребительские качества этого китайского пикапа можно сказать примерно то же самое, что и про другие: крайне низкие динамические характеристики, плохая шумоизоляция, низкий уровень комфорта. Да и качество - как сборки, так и материалов - также вызывает нарекания. Почему Flying стоит дороже аналогов, остаётся только догадываться.
Chevrolet Niva
Внедорожников в рассматриваемом ценовом диапазоне не так много. В этом плане Niva практически вне конкуренции. Но неприятным моментом является целый ряд традиционных для российских автомобилей болезней, главная из которых - низкая надёжность автомобиля.
Chery Tiggo
Toyota Rav 4 менее, чем за 450 тысяч рублей, - совсем неплохо. Однако японское производство не сравнить с китайским: как китайский автомобиль будет вести себя на протяжении срока эксплуатации - неизвестно. К тому же и в плане пассивной безопасности китайская копия наверняка окажется хуже оригинала.
Citroen Berlingo/Peugeot Partner
Berlingo и Partner, по сути, представляют собой один и тот же автомобиль. Удобный и практичный салон, комфортная подвеска, спокойное поведение на дороге. Этот автомобиль не балует удобствами, но неплохо справляется со своими обязанностями.
Dadi Smoothing
Как и во многих других китайских автомобилях, в Smoothing проглядывают черты давно известных моделей. Пикап подозрительно напоминает Isuzu D-Max, хотя до японского качества представителю Поднебесной далеко. Smoothing также вряд ли может похвастаться комфортом или ездовыми свойствами - он годится лишь для того, чтобы перевезти водителя, пассажиров и груз из одного места в другое.
Fiat Doblo
Компактный развозной фургончик от Fiat просторен внутри, отличается большим багажником, а сложив задние сидения, можно получить вместительный грузовой отсек. Однако Doblo не очень удобен для пассажиров, а водителя будет напрягать его неважная управляемость. В общем, типичная рабочая лошадка.
Great Wall Sailor
Sailor позиционируется как более комфортабельный и дорогой пикап, чем Deer, и базируется на платформе внедорожника Hover. И это чувствуется: Sailor комфортнее, динамичнее и лучше выглядит. Но он по-прежнему неудобен, его устаревший салон не производит приятного впечатления.
Great Wall SUV G5
В девяностых годах прошлого века джип Toyota 4Runner в России пользовался особой популярностью и был не менее «престижным», чем Jeep Cherokee. Сейчас же, глядя на скопированный с него SUV G5, остаётся лишь признать, что было это более десяти лет назад. Разработка прошлого века, да еще китайского производства - не самое лучшее сочетание. По уровню комфорта и ездовым свойствам SUV G5 недалеко ушёл от остальной плеяды китайских пикапов. Впечатляет лишь его высокая проходимость, которая осталась на уровне внедорожников «старой школы».
Renault Kangoo
Kangoo вышел на рынок десять лет назад, однако его характеристики - просторный салон, большой багажник и развитая система трансформации интерьера - по-прежнему отлично подходят для решения повседневных задач по перевозке некрупногабаритных грузов. Kangoo отличают и неплохие ездовые качества; жаль только, что водителю в Renault не слишком удобно - эргономика не на высоте.
Skoda Roomster
Чешский «каблук» демонстрирует, что универсальный развозной фургончик вовсе не обязательно должен иметь скучный утилитарный вид. Кроме того, он может быть удобным для водителя и даже увлекательным в управлении! И это не в ущерб практичности: не самую большую вместительность компенсируют широчайшие возможности трансформации салона. При этом приходится мириться с высокой ценой - конкуренты, имеющие гораздо меньший список дополнительного оборудования, стоят дешевле.
UAZ Patriot
Этот автомобиль представляет собой старый добрый «Козёл» в облагороженном и цивилизованном исполнении. Patriot имеет неплохой вид, а у его салона вполне современные формы. Но «корни» всё же прослеживаются - на дороге «УАЗик» ведёт себя не слишком дисциплинированно. В технической части можно найти массу конструктивных недостатков, а в салоне - эргономических. Тем не менее, с каждым годом Patriot понемногу становится лучше, а современные машины могут оснащаться даже АБС и кондиционером.
ZhongXing Grand Tiger
Модель Grand Tiger является потомком Admiral, и это один из наиболее современных и хорошо сделанных китайских пикапов. Ни один из его конкурентов не может похвастать столь же приятными и продуманными формами и современным салоном. По ездовым качествам Grand Tiger приближается к легковым автомобилям. Конечно, до уровня японских пикапов «китайцу» ещё далеко, но стоит он всё же дешевле.