Но мы живём в 21 веке, и сейчас нас интересует не бронированный раритет, а «мерседесы», оснащённые по последнему слову техники. А это представители S, E и G-классов.
Самое привлекательное в этих автомобилях - что отдавая дань безопасности, они ничуть не потеряли в комфорте и во внешнем виде. Отличить, допустим, обычный S-класс от версии Guard вы сможете лишь попробовав расстрелять его из армейской винтовки с расстояния 10 метров. Хотя, если подумать, есть и другие экстремальные способы это проверить.
Если вы любитель высоких скоростей, вам достаточно утопить педаль газа в пол, затем, дойдя до отметки в 210 км/ч понять, что это, увы, предел (у простого S-класса порог «максималки» - 250 км/ч). Но надо понимать, что тащить и без того огромную махину даже мощнейшему 380-сильному V12 не легко, а с дополнительными 1,5 тоннами бронематериалов - стало и того сложнее. Немаловажную роль в понижении максимальной скорости сыграли и шины Michelin PAX 245-700 R 470 AC.
Однако, что такое 40 км/ч? В конце концов, если вам (не дай Бог) придётся уходить от погони, 250 км/ч вас не спасут. А вот пуленепробиваемые стекла, наличие специальных устройств, позволяющих ехать на полностью спущенных шинах, уникальная подвеска с усиленными компонентами и электронные помощники, перепрограммированные на изрядно «пополневший» седан вас выручат.
Кстати, на заметку лицам, всерьёз задумавшимся о покупке «бронемерина» - наилучшей степенью защиты (B6 и B7) обладают S и G-классы. А вот «Е-шка» (она, к слову, недавно обновилась, и свежий вариант вскоре появится в России) способна похвастаться менее высоким уровнем B4...
Там где Mercedes-Benz, по закону жанра должен быть и Audi. Этот немецкий концерн буквально наступает на пятки своему конкуренту. И «бронированной» историей-то в 80 лет он может похвастаться, и уникальными технологиями защиты тоже. Правда, есть у Ауди определённые «козыри», способные переманить покупателей, ищущих надёжного «четырёхколёсного телохранителя» на свою сторону. Но обо всём по порядку.
Начать надо с того, что ингольштадтцы также представляют на выбор несколько бронированных моделей - A6 и A8. Объединяет их заветное слово Security.
Первая машина обладает степенью защиты B4. А это броня толщиной с палец и пуленепробиваемые стёкла. Можете хоть из Магнума калибра 0.44 обстреливать Audi A6, хоть пытаться подорвать её связкой гранат - всё без толку. Сплав баллистической стали и арамида, использующийся в кузове и армированные бронестёкла не подставят своего пассажира. А в спокойной обстановке заставят забыть о «горячих буднях» и дадут насладиться всеми прелестями обычного автомобиля: полным приводом quattro, 350-сильным мотором и комфортным салоном.
Audi A8 Security тоже не станет вас беспокоить такими «мелочами», как явные намёки на защиту класса B7. Зачем, когда можно наоборот заставить своего владельца забыть о суете и страхе, окружив его шикарной ручной отделкой салона, холодильником с минибаром, мониторами для просмотра ТВ и DVD, тремя дополнительными телефонами и прочими прелестями технического прогресса и дизайнерской мысли. Ну и 450-сильный двигатель W12 внесёт свой вклад в думы о прекрасном.
Однако мы совсем забыли об обещании раскрыть тайну переманивания клиентов. Салон с ручной отделкой и мощнейший мотор - далеко не те вещи, которыми Ауди одурманивает покупателей. Ведь Mercedes тоже готов это предложить, а, следовательно, соревноваться в этом было бы бессмысленно. А вот технологии - это уже позаманчивей.
Помимо огромного количества брони и алюминиевого кузова Audi способен похвастаться ещё и запатентованной системой экстренного выхода. Суть этой системы сводится к отстреливанию дверей. Если вы считаете, что иного шанса спастись у вас нет, смело прибегайте к данному способу. По заверению производителя, технология работает даже при серьёзных повреждениях машины и с учётом того, что двери оказались заблокированы.
Наверное, вы догадались, что и без BMW в нашем обзоре обойтись не могло. Баварский производитель просто перестал бы себя уважать, если бы в этом пункте отстал от Audi с Mercedes'ом. И хоть «в теме» он находится на полвека меньше, чем его конкуренты, зато в остальном он ни чуть не отстаёт от них.
На данный момент BMW представляет на российском рынке двух четырёхолёсных «защитников»: X5 и «бмв» 7-й серии в длиннобазной версии. Внедорожник, как некоторые наверняка помнят, был представлен в прошлом году на Московском международном автосалоне. Стенд с демонстрационным образцом обстрелянного стекла тогда привлёк много внимания.
Кстати, секрет того, что после трёх выстрелов из Magnum 44-го калибра окно не рассыпалось на мелкие кусочки, заключается в толщине самого стекла - около 20 миллиметров, и поликарбонатном слое, который находится внутри него.
Конечно, BMW X5 Security может похвастаться не только сверхпрочными стёклами. Равно как Mercedes и Audi, баварский производитель побеспокоился о перекрытии стыков. То есть помимо того, что к «ценному грузу» не подобраться ни сверху, ни снизу автомобиля, так и через маленькие щёлки это тоже не удастся сделать.
Так же, как и бронемашины конкурентов, автомобили серии Security снабжены специальными шинами с несущим кольцом, отвечающими за поездку на расстояние 50 километров на скорости не более 80 км/ч при полной потере давления. Ну и специально настроенные подвеска и электронные помощники - куда же без этого?
«Семёрка» BMW помимо тех же качеств наделена ещё и экстренным выходом. В случае необходимости пассажир может выбраться из машины через ветровое стекло, освободив его из креплений и выдавив наружу. Ну а до того, как ему придётся это сделать, он сможет насладиться первоклассной отделкой интерьера, независимым кондиционером с панелью управления в задней части салона, холодильником, расположенным за центральным подлокотником заднего сиденья и многими другими преимуществами класса люкс.
Ну что ж, как видите, у вас есть вполне приличный выбор среди автомобилей-защитников. И это только среди серийных моделей, представленных на территории РФ. А сколько ещё машин можно оснастить дополнительной защитой в специализированных центрах.
Что ещё остаётся сказать - с 23 февраля вас, дорогие наши мужчины! И будем надеяться, что если вы даже приобретёте себе бронированного защитника, использовать его по назначению вам никогда не придётся.
P.s.: информация основана на официальных данных, а все герои обзора доступны для заказа в России.