Успех легендарного 16-цилиндрового гоночного автомобиля послужил затактом к появлению в 1934 году нового, ещё более значимого проекта VW. 17 января Фердинанд Порше презентовал свой взгляд на «немецкий народный автомобиль», который впоследствии станет всемирно известным «Жуком». Путь к получению заказа на такую работу был хлопотным, так как маленькое конструкторское бюро взялось за дело, представлявшее для многих влиятельных немецких автопроизводителей серьёзный интерес.
Конструктор Фердинанд Порше с сыном Ферри, 1934 год
Кроме того, проблематичным выполнение этой задачи делали ещё два момента: первый - конечная стоимость автомобиля не должна была превышать 1000 рейхсмарок; второй - сроки, в которые прототип должен был быть изготовлен - всего 10 месяцев.
Ферри Порше за рулём VW V2, 1936 год
Впоследствии Ферри охарактеризовал создание гоночного автомобиля Auto Union в сравнении с VW как «детскую игру». Потому что, создавая VW, инженеры должны были не только конструировать, но и подсчитывать расходы, чтобы уложиться в конечную цену в 990 марок. Например, для экономии средств, они отказались от применения гидравлических тормозов (это позволило избежать платы за использование чужой запатентованной технологии). «Отказ от всего, что составляло на наш взгляд, лишнее - такова была задача, поставленная перед самими собой».
Время не терпело, а ежемесячная ссуда на развитие в 20000 рейхсмарок в скором времени оказалась несоответствующей проекту. Конструкторы были вынуждены начать сборку первых опытных образцов в гараже «Порше-Виллы». А там в распоряжении команды из 12 человек оказались: один сверлильный, один фрезерный и два токарных станка. Ферри Порше вспоминал об этом так: «Не спрашивайте меня, как мы это делали, но первые три прототипа VW строились именно там». Разработка народного VW затянулась, и первый прототип, получивший обозначение VW V1, был завершён и представлен почти спустя год после получения задания, 3 июля 1935 года. Второй опытный образец, кабриолет V2, отправился в первый путь 22 декабря 1935 года. Два месяца спустя, 24 февраля 1936 года обе модели официально отпраздновали мировую премьеру в Берлине.
VW V3 при выезде из «Порше-Виллы», 1936/37 годы
Фердинанд Порше всячески содействовал и помогал сыну развиваться, передав ему в 1935 году руководство тестовыми испытаниями VW. Уже осенью 1936-го под его патронажем начали испытывать первые прототипы V3. Как руководитель тестов, Ферри принял решение накатать до конца 1936 года 50000 километров. Тестируя пробные модели даже по воскресеньям, команда достигла желаемой цели к 22 декабря 1936 года. Первое задание для Порше-младшего, как для руководителя тестовой группы, было важно не только с технологической, но и с политической точки зрения. Дело в том, что «Немецкий союз автомобильной индустрии» направил на оценку хода выполнения этого тестасвоих критично настроенных делегатов. И в конце концов, в их 100-страничном отчёте об этом мероприятии появились следующие слова: «Своими ходовыми качествами автомобиль только подкрепляет свою состоятельность»
Ферри (слева) и Фердинанд Порше во время круиза в США, 1937
Вопреки соображениям строить VW совместно с другими немецкими производителями, 4 июля 1936 года принимается решение о единоличном выпуске данной модели и специально для этого приступает к постройке собственного завода VW. 28 мая 1937 года образовалось «Общество по подготовке Немецкого Народного Автомобиля с ограниченной ответственностью». В июне 1937 года Фердинанд и Ферри Порше отправляются в соединённые Штаты Америки, чтобы получить представление о массовом производственном процессе.
19/09/2009