1938: Порше в Цуффенхаузене

Чтобы покончить с производственными процессами в гараже «Порше-Виллы», а также объединить испытательные и конструкторские отделы, в 1938 году Ферри Порше основывает в пригороде Штутгарта - Цуффенхаузене - новый завод. Приобретя участок земли по тогдашнему адресу Шпитальвальдштрассе, 2, он определяет месторасположение будущего центрального заводского комплекса Porsche.


Фердинанд Порше рядом с VW W30 (Тур 60), 1937 год

Задачу создания так называемой пилотной серии «Жука», произведённой в 1938 году, Ферри Порше взял, в основном, на себя. «Что я больше всего любил, так это водить VW с обнажённым шасси, привинченным к нему сиденьем и без кузова - тогда видишь, как вращаются колёса и ощущаешь попутный ветер. С этого времени я и отдаю предпочтение ясно очерченным углам и рельефным крыльям - вот почему у нашего проекта «Typ 60» четыре контурированных крыла».


VW W30 (Тур 60), 1937 год

Создавая VW, отец и сын ни на минуту не оставляли заветной мечты о конструировании спортивных и гоночных автомобилей. В конце 30-х у них впервые промелькнула мысль о производстве собственных машин. Уже в 1938-м они задумались над созданием небольшого опытного автомобиля на базе VW. В качестве эксперимента Ферри Порше оснастил VW39-Cabrio компрессорным мотором. Однако очень скоро политическое руководство запретило использовать экспериментальные моторы с завода VW, объяснив это тем, что они предназначались для военных целей. После этого Фердинанд-старший и младший строят по образу и подобию гоночного Auto-Union свой собственный 1,5-литровый спортивный автомобиль. Модель, которой присвоили индекс «Проект 114», получила центрально-моторную компоновку, двигатель с двумя верхними распределительными валами, полусферическими камерами сгорания. Трансмиссию расположили за задней осью, так что спереди могли разместиться трое, причём водитель мог быть как посередине, так и слева. Ферри Порше позднее: «В этом проекте больше всех был заинтересован я, даже больше чем отец и наш руководящий состав, ибо был убеждён в больших послевоенных рыночных перспективах».


Тур 64, 1939 год

Параллельно с этим проектом на базе «Тyp 60» появляется гоночный автомобиль, в рекламных мероприятиях обозначавшийся как «KdF-Wagen» и, предназначавшийся для гонок «Берлин-Рим». Под внутренним обозначением «Тyp 64» весной 1939 года инженеры Porsche также создают три гоночных купе для запланированного в сентябре «Нон-стоп-марафона». При строительстве этих машин на первый план выходили аэродинамические качества, так как большая часть 1500-километрового маршрута пролегала по новым немецким автобанам. Так называемый «Berlin-Rom Wagen» мог разгоняться до 145 км/ч благодаря обтекаемому алюминиевому кузову, закрытым колёсным аркам, а также модифицированному 4-цилиндровому мотору VW типа «боксер». Когда вследствие войны гонки были отодвинуты на второй план, люди из конструкторского бюро Порше использовали эти три автомобиля как купе гран-туризмо, способные покрывать большие расстояния (например, маршрут Штутгарт-Берлин) со средней скоростью 130 км/ч. Именно эти машины считаются прародителями всех последующих спортивных моделей Porsche.

 

С каждым новым проектом Ферри Порше постепенно выходил из тени своего отца, но мнение родителя было для него всегда в высшей степени авторитетным («Мы, Порше, в техническом плане всегда едины»). Ферри позднее констатировал: «Когда я выражал своё мнение, отличное от его, он по-настоящему сердился. Я думаю, что он просто опасался потерять своё лицо. Но как только мы оставались с ним один на один, например, в долгих автомобильных вояжах, он становился гораздо более открытым моему мнению и терпеливо слушал всё, что я ему говорил. Отец был очень авторитетной фигурой».

19/09/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.