«Тyp 360 дал импульс к созданию Porsche 356», - рассказывал Ферри Порше по случаю своего 75-летия. «Когда фирма Cisitalia построила маленький автомобиль с двигателем Fiat, я сказал себе: «А почему бы нам не сделать то же самое на базе VW?». Ведь нечто подобное мы уже делали с Typ 64». Экономический риск этого проекта сегодня заставляет удивляться: вся Европа только-только восстанавливалась после войны и на рынке требовались, прежде всего, практичные и недорогие машины. Но именно в этой ситуации Ферри Порше и реализовал мечту о собственном спортивном автомобиле.
Слева направо: Эрвин Коменда, Ферри Порше, Фердинанд Порше, 1947/48 годы
Это стало реальностью 8 июня 1948 года - первый автомобиль с именем Porsche по официальному одобрению властей провинции Каринтия получает номер шасси 356-001. Модель представляла собой двухместную спортивную машину на базе деталей VW.
Porsche Nr.1 (1948)
Весной 1947 года Ферри Порше сформулировал основные цели проекта, изначально получившего название «VW-Sport» и конструкторский номер 356: построить спортивную машину небольших размеров, которая посредством идеального соотношения мощность/масса и низкому аэродинамическому сопротивлению должна достигнуть высокой разгонной динамики и максимальной скорости, оптимальной поворачиваемости и кратчайшего тормозного пути как это было возможно, например, на более габаритных автомобилях. Инженеры компании, вдохновлённые идеей Ферри Порше, в феврале 1948 года создали готовую ходовую часть с алюминиевым кузовом родстер. Четырёхцилиндровый мотор «боксер», коробка передач, подвеска, пружины и рулевое колесо перекочевали сюда от VW. Самый первый Porsche стал центральномоторным автомобилем, чей двигатель - модифицированный агрегат Volkswagen - был установлен перед задней осью. С 35 лошадиными силами и снаряжённой массой в 585 кг Porsche «Номер 1» развивал целых 135 км/ч.
Porsche 356/2 Gmünd-Coupe (1948-1950)
Porsche 356/2 Gmünd-Cabrio (1948-1950)
Положительная реакция на родстер настроила Ферри Порше на положительный лад. Уже во второй половине 1948 года в Гмюнде началось изготовление первых серийных купе и кабриолетов «Проект 356/2». Кузова для этих автомобилей, как и для Porsche «Номер 1» были созданы Эрвином Коменда, который в то время отвечал за создание кузовов в Porsche.
19/09/2009