Nürburgring Nordschleife: побывать в «Зелёном Аду»

Северная петля Нюрбургринга - самая сложная, быстрая, опасная и т.п. трасса в мире. Она пролегает в окрестных землях сразу нескольких городов, а её территорию можно разглядеть даже на карте Германии. Вместе с другими победителями конкурса Mazda Zoom-Zoom Challenge мы побывали на легендарном треке.


Caracciola Karussel - Самый известный поворот Nürburgring Nordschleife

В последние годы Северная петля стала Меккой всех автопроизводителей и поклонников автоспорта, её возносят в ранг чего-то немыслимого, но обязательного для посещения. Погонять на «Нордшляйфе» - эта идея поглотила мысли буквально всех автомобильных фанатов. Причём время круга на Северной петле у них непременно становится прямо пропорциональным показателем «крутости» - если одна машина оказалась быстрее другой на трассе, значит она и «в жизни» обязательно круче. Хотя это точно так же, как оценивать динамику в заездах на 400 метров. Взять ту же Mazda3 MPS предыдущего поколения. Она проезжала Нюрбургринг за 8 минут 39 секунд. А вот, скажем, Opel Astra OPC был быстрее - 8 минут 35 секунд. Хотя превосходит ли немецкий «rulezz» японский «zoom-zoom» на самом деле?..


На деле всё куда сложнее. Ты приезжаешь сюда с мыслью «ну, держись, Нюрбургринг, сейчас я тебе покажу!». Opel ли у тебя или Mazda, но когда пару раз чуть не потеряв контроль над машиной, ты приходишь к финишу первого круга спустя жалкие 15 минут, с дрожащими руками, мокрой спиной и округлившимися от скорости глазами, в голову уже приходят совсем другие мысли. Погонять здесь - это самая бредовая идея из всех, что когда-либо приходила тебе в голову! Северная Петля наводит ужас! Неспроста знаменитый автогонщик Джекки Стюарт назвал эту трассу «Зеленым Адом». По его словам, без страха по узкой трассе в лесу ехать невозможно - и если кто-то говорит обратное, он либо не в своем уме, либо попросту врёт.


Повороты чередуются с резкими перепадами высот, на которых автомобили могут отрываться от дороги. Сразу после приземления начинаются новые повороты... И так двадцать километров

Это трасса не плоская - то есть она не двух-, а трёх-, четырёхмерная! Может и того больше. Длина круга в 20,8 км и 181 поворот - это маленький и самый очевидный «пустяк» Нюрбургринга. Из-за него же, кстати, заправлять машину приходится каждые пять-шесть кругов. Если в машине загорается лампочка пустого бака, это значит, что до финиша ты уже можешь не домчать - расход топлива даже на обычных машинах за круг может достигать литров десять. Колодки, шины тоже изнашиваются в ускоренном темпе. Не зря говорят, что один километр на Нюрбургринге приравнивается к десяти на обычных дорогах.


Тем не менее, помимо длины и количества поворотов, доставляют сложности и другие «измерения» трассы. Общий перепад высот за круг составляет примерно 300 метров, в нём чередуются подъёмы до 17% и спуски до 11%. Разгрузки-загрузки автомобиля происходят постоянно, в нескольких местах машина может отрываться от дороги. Так, Нюрбургринг является единственной трассой, где «прыгали» болиды «Формулы-1». В такие моменты одно неверное движение - и...


Зоны безопасности на Северной петле практически отсутсвуют. С учётом того, что средняя скорость на круге составляет более 120 км/ч, без страха здесь ездить невозможно

В дождь добавляется ещё одно «измерение» трека - асфальт на траектории, по которой вы едете, плотно закатан резиной, оставляемой постоянно проносящимися автомобилями, а потому на влажном покрытии уровень сцепления становится существенно меньше. Таким образом по ширине трассы меняется ещё и коэффициент сцепления. Иногда получается, что заходишь в поворот, твёрдо ощущая «зацеп», на траектории неожиданно теряешь его и машина начинает скользить. Потом автомобиль может снова попасть на цепкий участок, если повезёт.


При всём этом находится множество смельчаков, которые едут сюда вновь и вновь не просто покататься по легендарным местам, а попытаться посоревноваться. Гонщики - друг с другом, а остальные - сами с собой, точнее, с секундомером. Платишь примерно «двадцатку» евро за круг, выезжаешь на трассу, и засекаешь время BTG (bridge to gantry) - от моста в начале до рекламной растяжки в конце. Скоростных ограничений нет, никаких гоночных лицензий не требуется, каждый едет в меру своих возможностей и умений. Поэтому очень часто, я бы даже сказал постоянно, желание погонять здесь заканчивается в отбойнике.


Машины на трассе разбиваются постоянно. Водителям не позавидуешь, но мотоциклистам ещё хуже

Когда ты только приезжаешь на трассу, на парковке стоит пара десятков машин, несколько мотоциклов. Техника интересная и самая разная, от старого дизельного VW Golf до Porsche 911 GT2. Сюда приезжают на всём, что может ездить. И совершенно не нужно ходить к гадалке, чтобы заранее знать - пара из этих машин или мотоциклов вернуться на эвакуаторе. Совсем не исключено, что и твой транспорт - тоже, каким бы крутым и везучим ты ни был на обычных дорогах.


Даже люди, которые знают эту трассу наизусть до трещинки в поворотах и ездят тут действительно быстро, регулярно разбивают машины, потому как есть ещё что-то, чего они не знают. Или знают, что здесь настолько много всего, что даже зная всё, можно легко облажаться.


Площадь трассы Нюрбургринга заметна даже на карте Германии

Штефан Беллоф 28 мая 1983 года на квалификации к 1000-километровой гонке Спортивных Автомобилей промчал круг Северной Петли на Porsche 956 за рекордные для нынешней конфигурации 6 минут 11 секунд. А в гонке разбил свой автомобиль.


В большинстве случаев желание погонять здесь напоминает попытки вчерашних выпускников автошкол поездить «на всю катушку». Поверьте, это вам едва ли удастся. Прозрение наступает, когда видишь, как обычная двухлитровая Mazda3 под управлением Шульмейстера обгоняет здесь Porsche 911 GT2 отчаянно сопротивляющегося гламурного бюргера.

 

Тем не менее, благодаря компании Mazda, я тоже оказался на Нюрбургринге. И теперь ещё одним идиотом, рассчитывающим снова вернуться сюда и «погонять», стало больше.

Большое кольцо - это и есть «Северная петля», а трасса Гран-при - это всего лишь маленькая «ножка» снизу
Наша команда победителей Zoom-Zoom Challenge. Слева направо: Юрий Ветров (Авторевю), Вадим Гагарин (mail.ru), Виталий Тищенко (Top Gear), Кристина Марамбио (Mazda), Алексей Горин, Иван Кошуринов и я, Василий Заключаев
С нами на Северной петле также побывали энтузиасты российского клуба владельцев Mazda3 MPS. Они приехали в Германию на своих автомобилях, и в течение двух недель после этого колесили по всей Европе

P.S.

 

А что же новая Mazda3 MPS? Как она проявила себя на Нюрбургринге?


Новая Mazda3 - улыбающаяся и дружелюбная. А вот «Зелёный ад» наводит ужас

Вы уже слышали, что новая «тройка» стала чуть менее спортивной и немного более гражданской. MPS - не исключение.


Сгладились турбоподхват мотора, работа дифференциала повышенного трения, настройки подвески. Чуть растянулись передаточные числа. Mazda стала менее «жёсткой» и «безумной», чем предыдущая «эмпээсина». Но на сложном и требовательном Нюрбургринге это даже плюс.


На Северной петле понимаешь, почему надёжность в управлении преобладает над азартом. Здесь есть, от чего получить адреналин и без сюрпризов автомобиля. При средней скорости за сто двадцать километров в час думаешь только о том, чтобы в случае чего был «скучный и безопасный снос». Водителю есть, на чём сосредоточиться и без усмирения машины - здесь хочется спокойного в управлении автомобиля, а не требовательного к себе полугоночного.


Поэтому более подходящего автомобиля, чем быстрая и надёжная переднеприводная Mazda3 MPS вряд ли и пожелать можно было.

08/12/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2025 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.