Психологический фактор
Текст - Дарья Бояринова
Фото - автора
24 мая 2010
Почему? Потому что сама машина - простая, внутри всё тоже просто, качество отделки, конечно, лучше, но по-прежнему бюджетное. Hyundai i20 разве что едет резво, да бензина потребляет мало, но и Getz этим может похвастать. А стоит модель... У нас на тесте оказалась трёхдверная версия в комплектации Style с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. С начала 2010 года i20 с таким движком уже не продаётся на российском рынке. Причина? Как нам объяснили в дилерском центре - завышенная цена и, соответственно, маленький спрос. В конце 2009 года наш «Хендэ» стоил 521 900 рублей. Сейчас за такую цену нельзя приобрести даже «ай-20» с двигателем 1,4 (минимум этого мотора - 537 900 рублей). А вот «пятидверку» с 1,2-литровым агрегатом - пожалуйста. Вам за эту цену (а именно, за 514 900 рублей) даже АКПП предоставят, электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер и системы ABS и EBD. Но захотите ли вы это брать?..
Мы привыкли, что главным козырем Getz является его стоимость. Пусть модель сама по себе простая, но она неприхотлива, неплохо ездит, мало «кушает», обладает достаточной вместительностью, удобна при парковке, а что ещё для счастья надо? Свои деньги Гетц отрабатывает с лихвой. А его преемник?
Поездив пару дней на «малютке» i20, я перестала обращать внимание на качество отделки салона, на его недостаточную шумоизоляцию, а главное, абстрагировалась от образа стандартного «корейца» и начала примечать интересные детали. О, да здесь есть слоты для USB и iPod'а. Кнопкой «Dark» на центральной консоли можно выключить экран бортового компьютера. Управление музыкой на руле стало более удобным. Правда, кнопки, отвечающие за звук расположены слева, а за переключение станций - справа, а, как правило, у «европейцев» всё наоборот, но к этому быстро привыкаешь.
На передней панели расположилась просто гигантская кнопка «Trip». C помощью неё можно вывести на экранчик бортового компьютера информацию о температуре, времени, о среднем и моментальном расходе топлива, о количестве пройдённых километров. Также в салоне теперь предусмотрены регулировки по высоте сидений водителя и переднего пассажира и ремней безопасности.
И вроде бы всё хорошо. Действительно, в i20 появилось много такого, чего не было в Getz. Но мы привыкли ассоциировать корейские марки со словом «доступность», и принять то, что некогда бюджетный Гетц стоит теперь сродни «японцам», «немцам» и «французам» - тяжело. Психологический фактор. Лично я не готова переплачивать более ста тысяч рублей за навороты в салоне и европейкую внешность.
Возможно, по этой же причине наши соотечественники до сих пор охотней выбирают Getz, нежели i20. Согласно отчёту за 2009 год (а новая модель колесит по России с августа прошлого года), «i-ек» было продано 2 623, а Getz'ов - 18 560. Хотя этот пример некорректен, так как продажи Гетца указаны за год, а i20 - за 5 месяцев. Но и статистика 2010 года неутешительна. В марте и апреле Getz' ов продали 1 211 и 1816 соответственно, а i20 - 32 и 306...
Не та порода
Текст - Александр Азанов
Фото - Дарья Бояринова
7 июня 2010
Присмотритесь к корейцам, они из «кожи вон лезут», чтобы выкрутиться из мира дешевых и догоняющих. Взять Genesis или Equus, сразу и не подумаешь, что это Hyundai. Не похож на Hyundai и новый i20... На Opel Corsa похож! Спорить с тем, что он выглядит привлекательнее Getz'а, не стоит, хотя в первом было больше самобытного.
Проникнув внутрь, через огромную дверь, оказываешься в удобном, но немного жестковатом сидении с хорошей посадкой. Попасть назад сложнее - ручка, откидывающая сидение мало того что тугая, так и еще только с пассажирской стороны! А где вторая!? Ребята, ваша машина стоит в лучшем случае - 449 900 рублей, с двумя ручками она бы обошлась в 449 999 рублей! В чем смысл данной экономии?! Эргономика второстепенных органов на высоте, все рычажки понятны, на местах и работают, правда, управление климатической системой подкачало, оно слишком тугое, поэтому доплата за комплектацию с «климат-контролем» отчасти сразу оправдана! Насчет качества все просто - тут все из дешевого и твердого пластика, зато собрано все с точностью педанта - ничего не болтается, не хрустит и не дребезжит!
Отыграв с «салонным фетишизмом» я решил все же поехать, тут ведь 1,6 литра и 126 л.с.! А это, похоже, самый лучший показатель в классе с данного объема! Вот вам и Hyundai. Правда участь данной модификации была не долгой, про это, чуть выше, уже рассказала Дарья. Потихоньку покатив, я сразу подметил неинформативную педаль сцепления. К ней можно привыкнуть, но по своему опыту знаю, что эта беда многих Hyundai'ев. А вот к педали газа и тормоза, равно как и к самим тормозам претензий никаких, отличная отзывчивость и замедление!
Руль с электроусилителем мало того что не сильно информативный - «понимание» дороги больше осуществляется визуально и пятой точкой, так еще и тяжеловат. Зато есть регулировка в двух плоскостях. Ускоряется машинка неважно, двигатель шумный, везет не азартно, от почти 130 сил ожидаешь большего. Рычаг переключения коробки передач иначе как «мешалкой» не назовешь. Передачи включаются не четко, а сами они подобраны плохо: первая - короткая, вторая - длинная, а на третью все время попадаешь вместо первой! Резвиться на i20 особо не хочется - шасси жесткое, но при этом допускает значительные крены и раскачку, а вот энергоемкость на высоте.
Да, он едет ничуть не хуже конкурентов, но в нем тряско и шумно, в нем есть все «фишки» что и у конкурентов, но и стоят они как у конкурентов. А самое главное в машине и в её поведении нет своей изюминки, для меня она слишком скучна, а значит стоит довериться разумному выбору - Hyundai i20 с двигателем 1,4 в комплектации Elegance с автоматом. Тут такой же скучный двигатель, есть климат-контроль без тугих ручек и «автомат», который не будет напрягать. Но цена в 630 900 рублей для Hyundai'я, пока что, «крутовата» - не та порода. Вот если бы 600 000 рублей и наличие ручки откидывания водительского сидения...
Когда минусы важнее плюсов
Текст - Михаил Кульдяев
Фото - Елена Кочурова
10 июня 2010