Длительный тест Hyundai i20

Психологический фактор

Ища место на парковке, я встала аккурат рядом с Getz. Дааа, похожи, но i20 определённо краше и интересней. Убери шильдики Hyundai с капота и двери багажника, и навряд ли кто догадается, что это «кореец», а вот в Гетце угадывается восточный дух. Да и салон i20 привлекательней, чем у Getz. Но на этом положительные впечатления заканчиваются.

Текст - Дарья Бояринова
Фото - автора
24 мая 2010


Почему? Потому что сама машина - простая, внутри всё тоже просто, качество отделки, конечно, лучше, но по-прежнему бюджетное. Hyundai i20 разве что едет резво, да бензина потребляет мало, но и Getz этим может похвастать. А стоит модель... У нас на тесте оказалась трёхдверная версия в комплектации Style с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. С начала 2010 года i20 с таким движком уже не продаётся на российском рынке. Причина? Как нам объяснили в дилерском центре - завышенная цена и, соответственно, маленький спрос. В конце 2009 года наш «Хендэ» стоил 521 900 рублей. Сейчас за такую цену нельзя приобрести даже «ай-20» с двигателем 1,4 (минимум этого мотора - 537 900 рублей). А вот «пятидверку» с 1,2-литровым агрегатом - пожалуйста. Вам за эту цену (а именно, за 514 900 рублей) даже АКПП предоставят, электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер и системы ABS и EBD. Но захотите ли вы это брать?..


Мы привыкли, что главным козырем Getz является его стоимость. Пусть модель сама по себе простая, но она неприхотлива, неплохо ездит, мало «кушает», обладает достаточной вместительностью, удобна при парковке, а что ещё для счастья надо? Свои деньги Гетц отрабатывает с лихвой. А его преемник?

 

Поездив пару дней на «малютке» i20, я перестала обращать внимание на качество отделки салона, на его недостаточную шумоизоляцию, а главное, абстрагировалась от образа стандартного «корейца» и начала примечать интересные детали. О, да здесь есть слоты для USB и iPod'а. Кнопкой «Dark» на центральной консоли можно выключить экран бортового компьютера. Управление музыкой на руле стало более удобным. Правда, кнопки, отвечающие за звук расположены слева, а за переключение станций - справа, а, как правило, у «европейцев» всё наоборот, но к этому быстро привыкаешь.


На передней панели расположилась просто гигантская кнопка «Trip». C помощью неё можно вывести на экранчик бортового компьютера информацию о температуре, времени, о среднем и моментальном расходе топлива, о количестве пройдённых километров. Также в салоне теперь предусмотрены регулировки по высоте сидений водителя и переднего пассажира и ремней безопасности.

 

И вроде бы всё хорошо. Действительно, в i20 появилось много такого, чего не было в Getz. Но мы привыкли ассоциировать корейские марки со словом «доступность», и принять то, что некогда бюджетный Гетц стоит теперь сродни «японцам», «немцам» и «французам» - тяжело. Психологический фактор. Лично я не готова переплачивать более ста тысяч рублей за навороты в салоне и европейкую внешность.


Возможно, по этой же причине наши соотечественники до сих пор охотней выбирают Getz, нежели i20. Согласно отчёту за 2009 год (а новая модель колесит по России с августа прошлого года), «i-ек» было продано 2 623, а Getz'ов - 18 560. Хотя этот пример некорректен, так как продажи Гетца указаны за год, а i20 - за 5 месяцев. Но и статистика 2010 года неутешительна. В марте и апреле Getz' ов продали 1 211 и 1816 соответственно, а i20 - 32 и 306...

 

Не та порода

Достав две тысячи четыреста пятьдесят первый «флаер» на педикюр и маникюр из-под дворника, пикнув мерзкой сиреной сигнализации, я в очередной раз поразился стереотипам нашего общества. Думаете тут, на красном трехдверном «хэтчбеке» «рассекает» девочка? Ошибаетесь! Они все уже давно на внедорожниках и «кроссоверах», вручите «флаеры» им!

Текст - Александр Азанов
Фото - Дарья Бояринова
7 июня 2010


Присмотритесь к корейцам, они из «кожи вон лезут», чтобы выкрутиться из мира дешевых и догоняющих. Взять Genesis или Equus, сразу и не подумаешь, что это Hyundai. Не похож на Hyundai и новый i20... На Opel Corsa похож! Спорить с тем, что он выглядит привлекательнее Getz'а, не стоит, хотя в первом было больше самобытного.

 

Проникнув внутрь, через огромную дверь, оказываешься в удобном, но немного жестковатом сидении с хорошей посадкой. Попасть назад сложнее - ручка, откидывающая сидение мало того что тугая, так и еще только с пассажирской стороны! А где вторая!? Ребята, ваша машина стоит в лучшем случае - 449 900 рублей, с двумя ручками она бы обошлась в 449 999 рублей! В чем смысл данной экономии?! Эргономика второстепенных органов на высоте, все рычажки понятны, на местах и работают, правда, управление климатической системой подкачало, оно слишком тугое, поэтому доплата за комплектацию с «климат-контролем» отчасти сразу оправдана! Насчет качества все просто - тут все из дешевого и твердого пластика, зато собрано все с точностью педанта - ничего не болтается, не хрустит и не дребезжит!


Отыграв с «салонным фетишизмом» я решил все же поехать, тут ведь 1,6 литра и 126 л.с.! А это, похоже, самый лучший показатель в классе с данного объема! Вот вам и Hyundai. Правда участь данной модификации была не долгой, про это, чуть выше, уже рассказала Дарья. Потихоньку покатив, я сразу подметил неинформативную педаль сцепления. К ней можно привыкнуть, но по своему опыту знаю, что эта беда многих Hyundai'ев. А вот к педали газа и тормоза, равно как и к самим тормозам претензий никаких, отличная отзывчивость и замедление!

 

Руль с электроусилителем мало того что не сильно информативный - «понимание» дороги больше осуществляется визуально и пятой точкой, так еще и тяжеловат. Зато есть регулировка в двух плоскостях. Ускоряется машинка неважно, двигатель шумный, везет не азартно, от почти 130 сил ожидаешь большего. Рычаг переключения коробки передач иначе как «мешалкой» не назовешь. Передачи включаются не четко, а сами они подобраны плохо: первая - короткая, вторая - длинная, а на третью все время попадаешь вместо первой! Резвиться на i20 особо не хочется - шасси жесткое, но при этом допускает значительные крены и раскачку, а вот энергоемкость на высоте.


Да, он едет ничуть не хуже конкурентов, но в нем тряско и шумно, в нем есть все «фишки» что и у конкурентов, но и стоят они как у конкурентов. А самое главное в машине и в её поведении нет своей изюминки, для меня она слишком скучна, а значит стоит довериться разумному выбору - Hyundai i20 с двигателем 1,4 в комплектации Elegance с автоматом. Тут такой же скучный двигатель, есть климат-контроль без тугих ручек и «автомат», который не будет напрягать. Но цена в 630 900 рублей для Hyundai'я, пока что, «крутовата» - не та порода. Вот если бы 600 000 рублей и наличие ручки откидывания водительского сидения...

 

Когда минусы важнее плюсов

«Механика? Ух ты! А сил сколько? 126! Да он, наверное, летает...» Несмотря на то, что обсуждая следующего постояльца нашего гаража Hyundai i20, я ехал на Range Rover Sport, мне было по-настоящему интересно, честно. Во-первых, показатели действительно заманчивые. Во-вторых, Hyundai должна быть достойным выбором по критериям цена-качество. Ну а в-третьих, маленький городской автомобильчик - это всегда весело! По крайней мере, так я думал до того, как поездил на i20...

Текст - Михаил Кульдяев
Фото - Елена Кочурова
10 июня 2010


За ту неделю, что машинка провела со мной, я честно искал, за что же такого хорошего в ней зацепиться. Искал, куда ускакала пара десятков лошадей из тех 126, отмеченных в паспорте. Уставал в креслах, уставал в пробках, но искал изо всех сил. Руль! Здесь классный руль явно от более дорогой машины, да ещё и с управлением магнитолой. Интересный дизайн салона, жалко материалы отделки подкачали. Большие двери - даже больше, чем на некоторых купе! В бардачок можно запихать ещё одну «ай20»! Да и выглядит машинка неплохо, а спереди под мощным «дутым» бампером вообще присутствует какая-то спорткаровская юбка. Не знаю, насколько она помогает аэродинамике, но траву косит отлично.


На какой мы сейчас передаче?! Не думал, что можно запутаться всего в пяти передачах. Но здесь первую путаешь с третьей, вторую с четвёртой, и наоборот, а иногда даже можно два раза переключиться на одну и ту же. Притом, что мотор, в котором целых 126 «ненадувных» сил, никак не старается помочь вам в пробке, а сам хочет заглохнуть и заснуть прямо посреди дороги. Сцепление невнятное, подбор передач - не фонтан, двигатель постоянно надо подбадривать газом. В пробках с каждой минутой растёт желание остановиться у какого-нибудь кафе или магазинчика и подождать, пока путь освободится.


Когда едешь не спеша, вроде бы всё приходит в норму. Расход топлива становится настолько мизерным, что кажется, машина ездит на одних парах бензина. В переключениях почти не путаешься. Вот оно - с механической коробкой это машина для свободных дорог, а совсем не для города! Тогда ей бы побольше устойчивости, потому что на скорости свыше 120 км/ч, кажется, что её сдувает с дороги. Подвеска довольно энергоёмкая, однако звуки, с которыми она поглощает неровности, иногда пугают.


Так что совсем не удивительно, что 1,6-литровых версий больше нет в продаже. Это не только дорого - это бессмысленно, а потому и не популярно. Не беда, что сейчас максимум для «двадцатых» - это 1,4 и 100 л.с., зато вариантов комплектаций предостаточно. Но главные, на которые нужно обратить внимание, как и упомянул Александр, - с автоматом.

28/05/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.