Скромный ниндзя
Текст - Михаил Кульдяев
Фото - Елена Кочурова
22 июня 2010
В салоне на первый взгляд простовато, но, опять же, материалы с акцентом на долговечность и, наверное, детский «беспредел». Зато центральная консоль оформлена интересно. Промазать мимо кнопок не раздражительно, потому что тут как раз приятный на ощупь материал, жаль только вокруг магнитолы. Сразу видно экономные японцы-ниндзя постарались. Сами они не промахиваются - но о других подумали.
Первым открытием для вас будет подвеска. Она по-европейски «сбита» и собранна, работает отлично, никакой расхлябанности. Это огромный плюс и к устойчивости, и к комфорту на дороге и вне дорог. Абсолютно все неровности, неважно какой серьёзности проглатываются легко. Второй важный плюс - неплохая управляемость. Руль довольно точный, с хорошей обратной связью и информативностью. Педали слегка расслаблены (особенно сцепление), но работают отменно. Коробка отличается приличной чёткостью включения, однако иногда можно не попасть в третью передачу, упершись рычагом в широкий разграничитель между гнёздами первой и третьей передач. Но главное, благодаря хорошему шасси, очень быстро привыкаешь к задорному поведению машинки. Всё верно, вы не ослышались - именно задорному и интересному, потому что третий несомненный плюс - двигатель.
Пусть в нём всего-то 1,6-литра объёма и 112 лошадиных сил. На первый взгляд он вообще не любит динамичной езды. Но этот «ниндзя» не так-то прост. Моторчик отличный и его хочется «крутить», потому что ближе к 4000 оборотов он как будто просыпается и начинает не только интересно рычать, но и исправно тянуть машину. Возможно ещё и из-за того, что SX4 немного весит - переднеприводный менее 1200 кг. И вот ты заражаешься этим духом «ниндзя». Нравится! Однако другие не понимают твоего задора, ведь это же SX4 - семейный хэтчбек... Быть может его целиком покрасить в чёрный, оставив тонкую полоску на лобовом стекле для глаз?
Но есть ещё пара плюсов, о которых нужно сказать. Первый - возможность заказать полный привод. Представляете, универсальность SX4 ещё больше возрастёт! А второй - цена, глядя на которую понимаешь, что конкурентов-то среди «новичков» у него особо и нет...