Паяц
Текст - Александр Азанов
Фото - автора
29 июня 2010
И да - он мне понравился! В конце концов, у него хорошее шасси, отличная вместимость салона, экономичный и бодрый двигатель, плавный «автомат» и куча аксессуаров для «выделения» из толпы. С таким точно не соскучишься! Но почему таких ярких пятен так мало на наших дорогах? Все просто. Если, допустим, в США, «папаша» купив себе крутой BMW, на сдачу может приобрести своему отпрыску модный и не дорогой автомобиль, на котором можно «подурачиться» с девчонками и друзьями, то в России «папаши» или покупают сразу два «Бумера» или не покупают ничего. Те немногие, кто приобретают Soul сами - весельчаки! У нас не сильно любят «подурачиться», Россия пока что страна «серьезных дураков»...
P.S. Надо заметить как эмоционален текст, значит свою роль паяц выполнил на отлично!
Вместе весело катить
Текст - Герман Фоменко
Фото - автора
07 июля 2010
Услышав название Kia Soul в первый раз, моему воображению представилось что-то очень душевное, а рецепторы тела нафантазировали нечто удобное. Так ли это в реальности?
Симпатичный, высокий, «понтовый» - напросилось на язык при виде тестового Soul в комплектации Burner. Чёрный, с модными серебристыми наклейками, на 18-ти дюймовом «литье». Почти вертикальным лобовым стеклом и прямой крышей он мне напомнил MINI. На этом ассоциации с другими автомобилями закончились. Внешность броская и узнаваемая, ни с чем не спутаешь. Глядя на «Соул», волей неволей испытываешь некое удовольствие, даже хочется сказать о нем - «красивый». Но находясь в плену стереотипов относительно KIA, решаешь ограничиться мыслями.
Едет машинка на дизельной тяге уверенно, а местами даже прытко. Часто хочется дать пинка задумчивому «автомату», но если особенно не педалировать турбовый дизель уверенно тянет в любых диапазонах, особенно приятно в зоне до 2500. Расход около 10 литров по городу радует, особенно после бензиновых тестовых машин. Поскольку полного бака в 40 литров за 800 рублей хватает на много.
Клиренс автомобильчика позволит проехать по разбитой дороге и даже по заросшему полю. Но с низкопрофильной резиной на 18-дюймовых дисках он служит явно не для бездорожья. На асфальтовой дороге «катки» отлично держат машину даже на большой скорости. А при своем почти вертикальном лобовом стекле и высоком кузове Soul спокойно разгоняется на трассе до 150-160 км/ч и при этом не даёт ни малейшего намека на раскачку или «сдувание». Возможно, это заслуга короткоходной подвески, не допускающей больших кренов, в том числе при поворотах. Она же вытряхнет из вас расслабленность и остатки раздробленных зубов на неровностях и ямах.
По сочетанию качеств Soul хочется назвать «прогулочной коляской». В ней весело катить в компании друзей на пляжную дискотеку или просто ехать по гладким дорогам. Правда, «колясочка» совсем не дешева - в практически голой комплектации с механической коробкой и бензиновым 1,6-литровым двигателем она обойдется минимум в 600 тысяч рублей, а в топовой - в 799 000.
Заморский гость
Текст - Александр Еремин
Фото - автора
15 июля 2010
Во-первых, характер. 1,6-литровый дизель, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией, выдает аж 260 Нм крутящего момента и 128 лошадиных сил, что позволяет водителю «корейца» не чувствовать себя аутсайдером в городском потоке. Более того, автомобиль буквально подначивает на активную езду: зажатая жесткая подвеска практически не допускает кренов, а пустой в околонулевой зоне руль в поворотах может похвастать неплохой информативностью. В «пределе» Soul отличается на редкость ровным характером - под сброс газа нет даже намека на занос. Смущает лишь четырехступенчатый «автомат», который явно достался «Соулу» от старых моделей Kia: коробка не отличается расторопностью при выборе передач, да и плавность переключения оставляет желать лучшего.
Во-вторых, заботу. Можно сколько угодно спорить о вкусе дизайнеров, которые покрасили салон в красный цвет, но факт остается фактом - он удобен. Оптитронные приборы отлично читаются при любом освещении, блок управления климатом прост и понятен, и тут и там в салоне спрятаны небольшие ниши для вещей. В отличие от многих автомобилей классом выше, аудиосистема Soul оснащена не только USB-портом и AUX'ом, но фирменным разъемом Apple: машина дружит со всей «яблочной» техникой. Так, при подключении iPhone (который, кстати, при таком тандеме еще и заряжается) управлять воспроизведением музыки можно кнопками на руле машины.
Увы, но в России еще вовсю работает принцип «встречают по одежке»: замаскированный массой «бирюлек» микровэн не находит отклика в сердцах покупателей. Впрочем, никто не мешает отдать предпочтение базовой комплектации «корейца», которая обойдется в 600 тысяч рублей. За 200 тысяч рублей «форы» между «базой» и «максималкой», которая побывала у нас на тесте, покупатель получит вместо дизельного двигателя бензиновый, механическую коробку передач, колесные диски на два дюйма меньше, а также девственно чистый кузов без единой наклейки.
Потеряв модную внешность, автомобиль перестал выделяться из толпы и притягивать взгляды, но при этом он стал намного ближе к той философии, которая была заложена в него при создании - недорогого компактного городского микровэна. Вот только был бы он больше похож по цене на своего заокеанского брата - в США Soul честно отрабатывает каждый доллар из тех 16 тысяч, которые за него просят дилеры.