Длительный тест Kia Soul

Паяц

Kia Soul поражает своей «выпендрежностью», а его причастность к марке, которая «заморачивается» на автомобилях для практичных водителей, и вовсе стреляет в голову. Сам производитель только подливает масло в огонь - по их версии это ни дать, ни взять «кроссовер»! Правда у него 164 мм клиренса (а у тестового автомобиля с обвесом и того меньше) и только передний привод...

Текст - Александр Азанов
Фото - автора
29 июня 2010


Скорей всего это «микровен», или небольшой «хэтчбэк» с лишними кубометрами воздуха в салоне, но все же больше «микровен». По идее, данный тип автомобилей просто обожают особи, которые посадили кучу деревьев, построили дом и удачно «отнерестились»! А теперь скучают в пробке на дачу вместе со своей «икрой». Но вот незадача - от внешнего вида и интерьера Soul складывается впечатление, что он создавался как раз для этой самой «икры», ну или максимум для стадии «головастика». Ведь здесь всё подчинено «веселухе» и «развлекухе»! Тут и красный нос, и большие разноцветные ботинки, не хватает только колпака, но его функцию легко выполнит цветастая крышка бензобака.

Очередной прикол - размеры багажника, я с трудом запихнул в него коробку с системным блоком. А о перевозке чучела головы лошади можете сразу забыть! А как хороши динамики! Более того, если «выкрутить» музыку до уровня крови из ушей, то они начнут ритмично моргать, по дороге на дачу это просто незаменимая вещь! Есть и брутальные вещи, например кожа на руле будто со спины динозавра. Она шершавая что жуть! Правда разочаровало отсутствие мониторов в бамперах и динамиков на днище, тут такие «гаджеты» были бы в самый раз.


Но стоит начать движение, и «приколы» сменяются очередным удивлением. А неплохо! Турбодизель в 1,6 литра бодренько тянет вперед, архаичный «автомат» почти незаметно «шмыгает» четыре передачи. При резком нажатии на педаль акселератора машина думает по полчаса, но зато потом «прёт» с упорством паровоза! На малых скоростях ей плевать на аэродинамику кирпича, но уже при 130 километрах в час чувствуется, что машинка начинает упираться в воздушную стену. А в городе все достаточно здорово, единственное - подвеска немного жестковата, но зато раскачка и крены для достаточно высокой (1610 мм) «коробочки» не велики. А в пределе Soul и вовсе показал суперкласс, с начала мягко скользя «мордой» наружу поворота, а под сброс газа начиная плыть всеми колесами с небольшим «доворотом» внутрь! «Шершавый» руль и тот хорош, достаточно информативен и точен, но в околонулевой зоне все же тяжеловат, да и регулировка по вылету не помешала бы. Сидения удобны, а у водителя есть персональный подлокотник. Сзади можно сесть вразвалочку, места предостаточно. А сам салон отлично собран, правда качество и фактура пластика ни к черту, но зато он красный!

И да - он мне понравился! В конце концов, у него хорошее шасси, отличная вместимость салона, экономичный и бодрый двигатель, плавный «автомат» и куча аксессуаров для «выделения» из толпы. С таким точно не соскучишься! Но почему таких ярких пятен так мало на наших дорогах? Все просто. Если, допустим, в США, «папаша» купив себе крутой BMW, на сдачу может приобрести своему отпрыску модный и не дорогой автомобиль, на котором можно «подурачиться» с девчонками и друзьями, то в России «папаши» или покупают сразу два «Бумера» или не покупают ничего. Те немногие, кто приобретают Soul сами - весельчаки! У нас не сильно любят «подурачиться», Россия пока что страна «серьезных дураков»...


P.S. Надо заметить как эмоционален текст, значит свою роль паяц выполнил на отлично!

 

Вместе весело катить

Ну и жаркие же деньки выдались. Пока одни люди потеют в офисах, другие отдыхают на югах, я парюсь в черном автомобиле, ожидая, когда же оживёт его кондиционер. Ощущение поджаривания дополняют раскалившаяся докрасна торпеда и вспыхивающие от натуги динамики...

Текст - Герман Фоменко
Фото - автора
07 июля 2010


Услышав название Kia Soul в первый раз, моему воображению представилось что-то очень душевное, а рецепторы тела нафантазировали нечто удобное. Так ли это в реальности?

 

Симпатичный, высокий, «понтовый» - напросилось на язык при виде тестового Soul в комплектации Burner. Чёрный, с модными серебристыми наклейками, на 18-ти дюймовом «литье». Почти вертикальным лобовым стеклом и прямой крышей он мне напомнил MINI. На этом ассоциации с другими автомобилями закончились. Внешность броская и узнаваемая, ни с чем не спутаешь. Глядя на «Соул», волей неволей испытываешь некое удовольствие, даже хочется сказать о нем - «красивый». Но находясь в плену стереотипов относительно KIA, решаешь ограничиться мыслями.


Броский и довольно дорогой снаружи, он на первый взгляд предательски прост внутри. Ярко-красный и черный пластик и материя сидений - из серии эконом. Зато ручки климатической и аудиосистем крутятся вполне солидно, звук из колонок на уровне, все органы управления понятны, а в дополнение к этому имеется камера с изображением, выводимым на зеркало заднего вида. Смущает, что в топовой комплектации нет навигации и вообще дисплея в центральной панели, что руль не регулируется по вылету и кожа на нем по ощущениям сродни жесткому пластику. Да и багажник, несмотря на габариты, у Soula довольно маленький, даже очень - но это не повод расстраиваться. При необходимости задние сидения складываются, создавая багажный отсек объёмом в 700 литров.


Едет машинка на дизельной тяге уверенно, а местами даже прытко. Часто хочется дать пинка задумчивому «автомату», но если особенно не педалировать турбовый дизель уверенно тянет в любых диапазонах, особенно приятно в зоне до 2500. Расход около 10 литров по городу радует, особенно после бензиновых тестовых машин. Поскольку полного бака в 40 литров за 800 рублей хватает на много.

 

Клиренс автомобильчика позволит проехать по разбитой дороге и даже по заросшему полю. Но с низкопрофильной резиной на 18-дюймовых дисках он служит явно не для бездорожья. На асфальтовой дороге «катки» отлично держат машину даже на большой скорости. А при своем почти вертикальном лобовом стекле и высоком кузове Soul спокойно разгоняется на трассе до 150-160 км/ч и при этом не даёт ни малейшего намека на раскачку или «сдувание». Возможно, это заслуга короткоходной подвески, не допускающей больших кренов, в том числе при поворотах. Она же вытряхнет из вас расслабленность и остатки раздробленных зубов на неровностях и ямах.


По сочетанию качеств Soul хочется назвать «прогулочной коляской». В ней весело катить в компании друзей на пляжную дискотеку или просто ехать по гладким дорогам. Правда, «колясочка» совсем не дешева - в практически голой комплектации с механической коробкой и бензиновым 1,6-литровым двигателем она обойдется минимум в 600 тысяч рублей, а в топовой - в 799 000.

 

Заморский гость

...Хлопок дверью - и на мгновение я почувствовал себя по-настоящему крутым: толпа молодежи, которая лишь секунду назад мирно потягивала пиво на лавочке возле подъезда, одобрительно хмыкнула. Еще бы, ведь залихватски татуированный серебряными наклейками Kia Soul, на котором мне посчастливилось покататься целую неделю, явно нашел себе место под солнцем в их системе ценностей. Черный, тонированный, на 18-х «катках» - чем не мечта для того, кто уже вырос из своей тюнинговой «двенадцатой»?

Текст - Александр Еремин
Фото - автора
15 июля 2010


Причем, мечта интернациональная: создавая Soul, корейцы в первую очередь ориентировались на американский рынок. В Новом свете, где права выдают раньше, чем ребенок научится решать квадратное уравнение, очень популярны «коробочки» вроде Scion xB: низкая стоимость (тот же xB с автоматической коробкой обойдется в Штатах примерно в 16 тысяч долларов) и легкость в управлении делают их идеальными кандидатами на роль первого «блина». Вот и корейцы, которым уже несколько лет хочется отхватить свой кусок американского пирога, наспех соорудили автомобиль такого же формата. Причем, не просто соорудили, а еще и снабдили его массой популярных у молодежи «наворотов»: помимо раскрашенного кузова и огромных дисков, Soul щеголяет красной торпедо и подсветкой динамиков, которая работает в такт с музыкой. В России, где люди с пахнущей типографской краской правами чаще всего покупают «Приору» цвета «мокрый асфальт», у корейского микровэна другая аудитория - вряд ли обладатель почти 800 тысяч рублей захочет выпендриваться красным салоном. Что же может предложить Soul своему потенциальному хозяину? Давайте посмотрим.


Во-первых, характер. 1,6-литровый дизель, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией, выдает аж 260 Нм крутящего момента и 128 лошадиных сил, что позволяет водителю «корейца» не чувствовать себя аутсайдером в городском потоке. Более того, автомобиль буквально подначивает на активную езду: зажатая жесткая подвеска практически не допускает кренов, а пустой в околонулевой зоне руль в поворотах может похвастать неплохой информативностью. В «пределе» Soul отличается на редкость ровным характером - под сброс газа нет даже намека на занос. Смущает лишь четырехступенчатый «автомат», который явно достался «Соулу» от старых моделей Kia: коробка не отличается расторопностью при выборе передач, да и плавность переключения оставляет желать лучшего.

 

Во-вторых, заботу. Можно сколько угодно спорить о вкусе дизайнеров, которые покрасили салон в красный цвет, но факт остается фактом - он удобен. Оптитронные приборы отлично читаются при любом освещении, блок управления климатом прост и понятен, и тут и там в салоне спрятаны небольшие ниши для вещей. В отличие от многих автомобилей классом выше, аудиосистема Soul оснащена не только USB-портом и AUX'ом, но фирменным разъемом Apple: машина дружит со всей «яблочной» техникой. Так, при подключении iPhone (который, кстати, при таком тандеме еще и заряжается) управлять воспроизведением музыки можно кнопками на руле машины.


Увы, но в России еще вовсю работает принцип «встречают по одежке»: замаскированный массой «бирюлек» микровэн не находит отклика в сердцах покупателей. Впрочем, никто не мешает отдать предпочтение базовой комплектации «корейца», которая обойдется в 600 тысяч рублей. За 200 тысяч рублей «форы» между «базой» и «максималкой», которая побывала у нас на тесте, покупатель получит вместо дизельного двигателя бензиновый, механическую коробку передач, колесные диски на два дюйма меньше, а также девственно чистый кузов без единой наклейки.

 

Потеряв модную внешность, автомобиль перестал выделяться из толпы и притягивать взгляды, но при этом он стал намного ближе к той философии, которая была заложена в него при создании - недорогого компактного городского микровэна. Вот только был бы он больше похож по цене на своего заокеанского брата - в США Soul честно отрабатывает каждый доллар из тех 16 тысяч, которые за него просят дилеры.

29/06/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.