Маленькие дефекты большого автоконцерна

Семь миллионов автомобилей по всему миру. Именно такое количество автомашин отозвал на свои заводы автоконцерн «Тойота» за прошедший год. Семь миллионов. Это больше, чем японцы продали  за 12 посткризисных месяцев. Семь миллионов - это существенный удар по престижу компании и по продажам. Попробуем разобраться, какие трещины возникли в легендарном японском качестве.


Неприятности у Тойоты начались в октябре 2009. Новость о том, что автогигант отзывает для переделок больше трех с половиной миллионов  машин, стала в США не менее сенсационной, чем кассовые сборы «Аватара». Причиной отзыва стала педаль акселератора, которая цеплялась в некоторых случаях за коврик так, что уже не возвращалась в нейтральное положение.  Самой неблагонадежной маркой на беду японцев оказалась и самая популярная в Штатах - Toyota Camry.  Помимо прочих неприятностей в виде понижения стоимости акций, на компанию обрушились сотни судебных исков. Пасьянс неудач сложился - дать американцам повод для обращения в суд, все равно, что повернуться спиной к нетрезвому человеку с ножом в темном переулке.


Беда не приходит одна не только в России, но и в Японии. В январе 2010 года Тойота объявляет о намерении отрегулировать педаль акселератора в более чем миллионе 800 тысячах авто по всей Европе, России и Японии. На этот раз в списке неудачниц оказалась «Corolla». К этому моменту продажи автоконцерна упали больше чем на четверть. И это по сравнению с предыдущим, кризисным годом.

 

Тем временем в Соединенных Штатах количество исков к Тойоте выросло настолько, что властям пришлось объединить их в одно производство в Федеральном суде Центрального округа Калифорнии. Сразу же началась «охота на ведьм». Суть законодательства Штатов такова, что к коллективному иску может присоединиться любой желающий с подобной проблемой.  Если дело выгорит, то есть выиграет в суде - выиграет каждый обратившийся. Без разбора. То есть, любой владелец Тойоты теоретически мог стать истцом в Калифорнийском суде. Независимо от гражданства и национальности.  Американская адвокатская контора  Ribbeck Law Chartered  дошла до того, что намеревалась открыть в России свое представительство. Естественно не на благотворительной основе. К чести покупателей Тойоты, идти в суд ни в России, ни в Европе, ни на родине авто в Японии они не стали. То ли сыграло простое сочувствие к любимой компании, то ли просто неамериканским автолюбителям не захотелось возиться с тяжбой.


Только покончили с педалями акселератора - новый дефект. Для начала подкачал лексус. Летом 2010 сразу 227 тысяч машин были отозваны из-за дефекта пружины двигателя. А 7 октября Тойота объявила об отзыве 882 тысяч миникаров моделей Move и Tanto.  На этот  раз неисправными оказались зеркала заднего вида. При сильных ударах они попросту отваливались.

 

То, что зеркала при сильных ударах могут отваливаться - это далеко не новость. И вряд ли бы это послужило поводом для отзыва авто, если бы не предыдущие проблемы Тойоты. По всей видимости, японские производители решили просто перестраховаться. И заодно показать, что даже подобные мелочи  вызывают у них тревогу.

 

Итак, к настоящему моменту Тойота имеет семь миллионов отозванных автомобилей, снижение продаж, несколько сотен судебных исков в Штатах, адвокатские конторы, готовые поживиться при  удобном случае. К тому же пострадал престиж не только самого бренда «Тойота». Подмоченной оказалась репутация и у более престижного «Лексуса». Ситуация мягко говоря не самая приятная.


И надо отдать японцам должное. Чтобы там не говорили про самурайский дух или про честность бизнеса, но Тойота не только признала свои ошибки, а она их признала самим фактом отзыва автомобилей. Тойота пошла дальше.

 

Сначала ведущий инженер компании Ренди Стефенс сообщил, что автоконцерн вносит изменения в разработки будущих моделей. То есть, контроль за будущими авто будет еще строже, еще внимательней. Чуть позже нашел в себе силы признать неудачу исполнительный вице-президент концерна Такеши Учиямада. Помимо прочего он назвал причину массового отзыва. Господин Учиямада, помимо признания ошибок заявил, что все дело в слишком коротком сроке разработки новых машин. До настоящего момента Тойота отводила на создание модели ровно два года. Теперь к ним добавят еще месяц, что позволит предусмотреть все возможные неисправности.

 

В какую сумму денег обойдется эта «работа над ошибками» естественно не сообщается. Но смею думать, что сумма не маленькая. И подобное отношение вызывает только уважение. Можете ли вы представить себе подобное со стороны нашего всего «Автоваза»? Вот, скажем, обнаружен массовый дефект крепления трамблера на седьмой модели «Жигулей». И руководство Волжского автозавода выступает с заявлением о том, что причина неисправности найдена, и оно готово потратить немалую сумму денег на то, чтобы такие досадные недоразумения больше не случались.  Предварительно отозвав все автомобили и бесплатно устранив недостатки. Я почему-то не могу.

 

Ну и последнее. История с Тойотой обнажила очень большую проблему в современном автомире. Дело в том, что уже некоторое время со стороны владельцев машин слышатся подозрительные голоса, что машины, мол, становятся сложнее и сложнее в техническом плане. А, значит, и количество неисправностей будет расти. Да, такая проблема есть.  Это слова все того же исполнительного вице-президента концерна Такеши Учиямада. И проблема эта касается не только Тойоты. С ней могут столкнуться в будущем и другие автогиганты.

 

Так что массовые отзывы авто в течение этого года - это первый тревожный звоночек для всех автопроизводителей. Как говориться, нужно повысить бдительность и крепче сплотить ряды. Ну а Тойоте просто не повезло. Не повезло в том, что этот самый звоночек оказался именно в их руках.

 

Роман Чернявский

28/10/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.