Скорее всего, многие помнят представленный чуть менее года назад потрясающий концепт 918 Spyder concept. Его показ произвел эффект разорвавшейся бомбы: уникальный дизайн, революционные технологии - то, что тогда показал миру Porsche, наверняка войдет в историю. Планка и впрямь была высока, и понижать ее было нельзя. Это очень хорошо понимали в Porsche, и очень хорошо понимали независимые эксперты. Поэтому в Детройте, наверное, самым ожидаемым был выход на подиум новинки этой немецкой компании. Горячие споры о том, что же покажет в Детройте в 2011 году Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft разгорелись сразу по окончании предыдущего детройтского автосалона.
Какие только предположения не выдвигались экспертами, журналистами и автолюбителями. Кто-то мечтал увидеть новенький компактны кроссовер Cajun, кто-то грезил двухдверной версией Panamera, а кто-то дальновидно утверждал, что в Детройте будет представлено новое революционное купе. Многие не верили, что Porsche решится повторить на бис прошлогодний успех. А зря.... Как только 10 января двери автосалона в Детройте открылись, под стендом Porsche красовалось купе 918 RSR. Даже не подходя к автомобилю, можно было сказать, что немцам удалось не просто повторить прошлогодний успех - им удалось превзойти его.
Сказать что дизайн автомобиля превосходный, значит не сказать ничего. Сложно подобрать слова, которые бы наиболее точно описывали безупречную работу дизайнеров. Знаете то чувство, когда захватывает дух при виде чего-то сверхъестественного, но вместе с тем сказочно прекрасного? Что-то вроде этого ощутили все присутствующие на детройтском автосалоне, когда смогли воочию увидеть это настоящее произведение искусства. Да-да, произведение искусства, только так можно сказать о работе немецких инженеров и дизайнеров. И те, кто скажет, что в дизайне автомобиля можно почувствовать настроение 50-х годов 20 века, и те, кто будет утверждать, что дизайн ультрасовременный и футуристический, будут по-своему правы. Сложно понять, как удалось Porsche настолько гармонично внести в облик суперкара новейшие решения дизайнеров, и в тоже время отдать дань традициям компании, подчеркнуть ее консерватизм. Вызывает и двойственные чувства салон автомобиля: глядя на приборную панель и блок управления с правой стороны, кажется, что оказался в кабине сверхмощного истребителя. К реальности возвращает лишь эмблема марки на рулевом колесе. Когда смотришь на нее, вдруг возвращаешься в прошлое, в те дни, когда Porsche только начинала свое восхождение к вершине славы.
Сравнивать новое купе с предшественником - неблагодарный труд, 918 RSR совершенно другой, и дело даже не в том, что изменился внешний вид автомобиля, появилась крыша. Дело в том, что новинка, представленная в 2011 году, может прямо с подиума уйти в серию. Что-то добавлять или изменять в автомобиле не имеет смысла, при его создании были собраны и воплощены в жизнь самые последние разработки. Если вкратце попытаться описать Porsche 918 RSR, то не понадобится много слов, можно просто сказать: «Суперкар Porsche 918 RSR, представленный 10 января на автосалоне в Детройте, является на сегодняшний день самым совершенным автомобилем в мире».
Под капотом 918 RSR гармонично расположился V-образный двигатель объемом 3,4 литра, развивающий колоссальную мощность 563 лошадиных сил. Но работать ему придется не самому, верными помощниками станут два электромотора мощностью 75 Квт каждый. А теперь при помощи несложных математических вычислений можно прийти к выводу: суммарная мощность этой «ракеты» будет равняться 767 лошадиных сил! Причем, «восьмерка» будет приводить в движение задние колеса, а электродвигатели будут передавать свою мощь передним колесам. До настоящего момента еще не одна машина серийного производства не была в состоянии похвастаться такими характеристиками. Если вы думаете, что это все, чем удивила Porsche, значит вы ничего не знаете об этой немецкой компании. Автомобиль располагает еще и системой рекуперации энергии. «Не ново!», - могут возразить скептики. Конечно, уже не ново, но вот то, что энергия накапливается не в громоздких аккумуляторах, как в других автомобилях, а в маховике-генераторе, который удобно расположился рядом с водителем, это уже позвольте заметить - настоящая революция. Такой системой грезили владельцы конюшен легендарной Формулы 1: в свое время усиленно велись ее разработки, однако воплотить в жизнь гениальную идею им так и не удалось. А вот немцам, с их настойчивостью, скрупулезностью и педантичностью, еще как удалось. Сложно поверить, что в серийном автомобиле будет доступна технология, которая является пока лишь мечтой для участников Формулы. И пусть многие завистники говорят о бессмысленности баснословных вложений в разработку автомобиля не для каждодневной эксплуатации, в любом случае, легендарная Porsche со своим 918 RSR, свершила новую революцию в автомобилестроении.
Маховик-генератор выглядит как настоящий пришелец из будущего! Интересно, получит ли это техническое решение право на жизнь в более «приземленных» автомобилях?..
В Детройте в первый день показа постоянно звучал вопрос: «Когда предполагается начать серийный выпуск Porsche 918 RSR?». Ответа на него так и не последовало - скорее всего, в серию автомобиль уйдет после еще одного ряда тестов и.... после того как установит очередной рекорд на знаменитой Нюрбургрингской трассе.
Вадим Гай
Фото: autoblog.com
Видео: компания Porsche