Швеция. Солнечный теплый день. Эресуннский мост. Сельские виды и запах моря. Все это - презентация нового Crafter, которую организовала компания Volkswagen для российских журналистов. А заодно, показали и обновленные Multivan и Caddy.
Впрочем, оговоримся сразу - внешних отличий у обновленных машин мало. Настолько мало, что пришлось ждать пресс-конференции, чтобы точно понять, из-за чего, собственно, сыр-бор.
Послушать, как выяснилось, было что. Поначалу я, правда, приуныл, ибо начиналось все в стиле - «у наших машин новые двигатели, что позволило сократить выбросы в атмосферу...». Когда я слышу это, меня посещает странное желание спать и кричать одновременно. Кричать, чтобы люди, которые рассуждают об экологии, немедленно замолчали, ибо это самая скучная вещь в галактике, слушать которую должны только в комиссии по охране окружающей среды Европейского союза. Правда. Я не знаю ни одного человека, который помнил бы точное число выбросов СО двигателя его машины. И не представляю себе, как некий Ашот, выбирающий себе новую маршрутку, думает: «огого, куплю, пожалуй, новый Crafter, теперь он выбрасывает на 33% меньше СН, чем конкуренты, и у него двигатель соответствует нормам Евро-5, - такая удача». Конечно, нет. Для практиков у Crafter есть много других полезных вещей.
Например, гарантия в 250 000 км или 3 года. Сокращение потребление топлива на 33%. И, по словам людей из VW, затраты на техническое обслуживание новой машины должны сократиться на 25%, что составит 2200 евро с каждых 45000 км. Неплохо. Во многом это достигается за счет тех самых экологичных двигателей, которые теперь мощнее и чище. По бумагам, это три «дизеля», соответствующие нормам Евро-5 мощностью 109, 136 и 163 лошадиные силы с технологией BlueMotion. На практике, даже пустой фургон с самым слабым двигателем разгоняется так, что сомневаешься в исправности транспортного средства. Представлять себе его разгон с максимальной загрузкой в 2 735 кг не хочется, также как и то, что могут сотворить с водителем этой машины соседи по транспортному потоку в Москве. Для российских условий больше подойдут более мощные двигатели. С ними Crafter без нагрузки едет вполне уверенно и без труда разгоняется до паспортных 150, заставляя водителей шведских Lexus'ов нарушать скоростной режим в ответ на обгон развозного длиннобазного фургона.
Практиков порадует и количество доступных вариантов. 3 варианта длины, наложенные на фургон грузовой, грузопассажирский, или пассажирский варианты с возможностью выбора высоты крыши с длинным списком опций, предоставляют широкие возможности для того, чтобы запутаться и переругаться с компаньонами при выборе машины. А потом порадоваться уникальности своего выбора, ибо почти наверняка такой Volkswagen будет единственным.
В салоне Crafter удобен: совершенно очевидно, что дизайнеры и инженеры, которые работали над интерьером, много думали над комфортом для водителя. Никаких железных рычагов, выпирающего металла и иных приветов от бюджетного автомобилестроения. Как и во многих других моделях VW, не смотря на определенную простоту, за всем чувствуется качество и надежность. Есть ощущение, что те самые отведенные 250 000 километров гарантии машина проходит играючи.
Что же до Multivan, то он теперь разукрашен светодиодными габаритами как у всех современных Volkswagen, а также получил новые двигатели стандарта Евро-5, мощностью от 85 до 200 лошадиных сил. Не скрою, 200 сильный бензиновый TSI в паре с коробкой передач DSG запомнился мне особенно. 9,8 секунды до «сотни», максимальная скорость 200 километров в час - эти параметры, в общем, не вызвали бы особого энтузиазма, будь это, например, гольф. Но Multivan - автобус. Назвать его «бешеным» я не возьмусь, но то, что автобус прыткий, - это совершенно точно. При этом фольксвагеновцы уверяют, что на этом автомобиле вполне реально добиться расхода топлива в 9,8 литров на 100 километров. И если честно, я верю.
Кэдди не претерпел существенных изменений, зато получил новые двигатели BiFuel и EcoFuel, что на практике выражается в возможности заправки сжиженным природным газом и сулит обладателю этого автомобиля экономию в деньгах при полном отсутствии динамики.
Плохая новость состоит в том, что в Volkswagen пока не знают, какие точно двигатели будут поставляться к нам. Также как не знают, сохранится ли гарантия в 250 000км для России. Более того, пока не известны и цены: их можно будет узнать после выставки Комтранс в сентябре 2011. Тогда же можно будет попытаться спрогнозировать успех нового Crafter на нашем рынке. Я убежден, при грамотной ценовой политике, этот, безусловно, качественный автомобиль должен найти своего покупателя.
Вячеслав Крылов
Фото автора